«Выдача, продление виз на въезд в Республику Казахстан и транзитный проезд через территорию Республики Казахстан»

ПРОЕКТ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от « » 201 года №


  Стандарт государственной услуги

«Выдача, продление виз на въезд в Республику Казахстан и транзитный проезд через территорию Республики Казахстан»

1. Общие положения

1. Государственная услуги «Выдача, продление виз на въезд в Республику Казахстан и транзитный проезд через территорию Республики Казахстан» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги «Выдача, продление виз на въезд в Республику Казахстан и транзитный проезд через территорию Республики Казахстан» (далее – стандарт) разработан Министерством иностранных дел Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга «Выдача, продление виз на въезд в Республику Казахстан и транзитный проезд через территорию Республики Казахстан» предоставляется Департаментом консульской службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан, представительством Департамента консульской службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан, консульскими пунктами в гг. Алматы, Астана, Актау, Атырау и Усть-Каменогорск и загранучреждениями Республики Казахстан (далее – услугодатель) по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.

2. Порядок оказания государственной услуги

4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи услугополучателем необходимых документов, указанных в пункте 9 настоящего стандарта, - не более трех рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания услугополучателем в очереди при сдаче пакета документов, необходимых для оказания государственной услуги, – не более одного часа;
3) максимальное допустимое время обслуживания
услугополучателя – не более десяти минут. 
5. Форма оказания государственной услуги - бумажная.
6. Результатом оказания государственной услуги является выдача, продление виз на въезд в Республику Казахстан и транзитный проезд через территорию Республики Казахстан, либо мотивированный ответ об отказе в выдаче, продлении виз на въезд в Республику Казахстан и транзитный проезд через территорию Республики Казахстан.
7. Государственная услуга оказывается на платной основе, за оказание которой взимается консульский сбор в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики.
Оплата суммы консульского сбора производится:
1) через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций в Республике Казахстан, которыми выдается документ, подтверждающий размер и дату оплаты.
2) через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций государства пребывания либо бухгалтерию загранучреждения, которыми выдается документ, подтверждающий размер и дату оплаты.
Способ оплаты устанавливается по усмотрению банка или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, либо бухгалтерией загранучреждения.
8. Государственная услуга предоставляется четыре рабочих дня в неделю (кроме среды, выходных и праздничных дней). Прием документов осуществляется с 09:30 до 12:30 часов, а выдача с 16:00 до 17:00 часов. Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Для получения государственной услуги услугополучателю необходимо представить следующие документы:
1. Получение визы Республики Казахстан:
1) 3-ий экземпляр письма - подтверждения установленного образца согласно приложению 2 к настоящему стандарту;
2) оригинал платежного поручения и квитанции с контрольным чеком об оплате консульского сбора за получение государственной услуги;
3) анкета на оформление визы согласно приложению 3 к настоящему стандарту (1 экз.);
4) одна черно-белая или цветная фотография размером 3,5х4,5 см. С четким изображением лица анфас без очков с затемненными стеклами и без головного убора, за исключением лиц, для которых постоянное ношение головного убора является обязательным атрибутом их национальной или религиозной принадлежности, при условии, что данное лицо изображено в таком головном уборе на фотографии в проездном документе. Фотография должна соответствовать возрасту гражданина на момент оформления документа;
5) в зависимости от категории получаемой визы, консульское должностное лицо имеет право затребовать дополнительные документы согласно приложению 4 к настоящему стандарту.
Гражданам стран, указанных в списке государств, граждане которых освобождены от необходимости предъявления визовой поддержки или приглашения при оформлении однократныхх виз категорий «А1», «А2», «В1», «В2», «D1» и «G1», а также однократных и двукратных виз категории «F1» согласно приложению 5 к настоящему Стандарту, выдаются по ходатайству без приглашения и визовой поддержки с соблюдением требований Правил выдачи, продление виз на въезд в Республику Казахстан и транзитный проезд через территорию Республики Казахстан.
2. Продление визы Республики Казахстан:
1) вербальная нота дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, международных организаций, аккредитованных в республике Казахстан о назначении сотрудника/работника, а в случае ротации, с подтверждением о сдаче предыдущим сотрудником/работником своего аккредитационного удостоверения в Министерстве.;
2) копия паспорта на сотрудника/работника дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, международных организаций, аккредитованных в республике казахстан;
3) копия первичной визы;
4) копия аккредитационного удостоверения, выданного Министерством сотрудникам дипломатических представительств, работникам консульских учреждений иностранных государств, сотрудникам международных организаций и их представительств, аккредитованных в Республике Казахстан, и приравненным к ним лицам, а также членам их семей.
Услугополучателю выдается талон, подтверждающий сдачу всех необходимых документов, по форме согласно приложению 6 к настоящему стандарту.
10. Услугополучателю отказывается в предоставление государственной услуги в случаях:
1) если документы и акты противоречат законодательству Республики Казахстан или могут по своему содержанию нанести вред интересам Республики Казахстан, или содержат сведения, порочащие честь и достоинство граждан Республики Казахстан;
2) предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан и международными договорами;
3) представления неполных и/или недостоверных сведении при сдаче документов;
4) неуплаты получателем государственной услуги консульского сбора.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

11. Информацию по разъяснению порядка обжалования результатов оказания государственной услуги услугополучатель может получить по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.
В случае несогласия с результатами предоставленной государственной услуги получатель государственной услуги подает жалобу на имя Министра иностранных дел Республики Казахстан в рабочие дни с 9.00 часов до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, по адресу: город Астана, улица Д. Кунаева, 31, телефон: 8 (7172) 72-05-18, факс: 8 (7172) 72-05-16, электронная почта: midrk@mfa.kz.
12. В случае некорректного обслуживания, жалоба подается на имя руководителя загранучреждения, непосредственно предоставившего государственную услугу, по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту. 
13. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, получатель государственной услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
14. Жалоба, составленная в произвольной форме, принимается в письменном виде по почте либо нарочно через канцелярию Министерства или загранучреждения.
В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес и проставляется подпись, юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата, подпись должностного лица, уполномоченного подписывать документы, исходящие от получателя государственной услуги. При подаче жалобы указываются наименование загранучреждения или консульское должностное лицо, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.
15. Принятая жалоба регистрируется в канцелярии Министерства или загранучреждения. Документом, подтверждающим принятие жалобы, является талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение/жалобу, а также срока и места получения ответа на поданную жалобу и контактные данные должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы, выданный по форме согласно приложению 7 к настоящему стандарту.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращения физических и юридических лиц».
16. Дополнительную информацию о государственной услуге можно получить в загранучреждениях по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги:

17. Для выдачи, продления виз на въезд в Республику Казахстан и транзитный проезд через территорию Республики Казахстан личное присутствие услугополучателя обязательно для идентификации его личности и проставления личной подписи.
18. Подробную информация о порядке оказания государственной услуги услугополучатель может получить на официальном интернет-ресурсе Министерства www.mfa.gov.kz.
19. Наличие возможности использования услугополучателем электронной цифровой подписи отсутствует.
20. Наличие возможности получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа отсутствует.
21. По вопросам оказания государственных услуг услугополучатель может обратиться в Единый контакт – центр по телефону 1414.

Добавлено : 29.11.2013, 10:35, Изменено : 16.05.2014, 00:21