«Учет граждан Республики Казахстан за границей»

ПРОЕКТ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от « » 201 года №

 

Стандарт государственной услуги 
«Учет граждан Республики Казахстан за границей»

1. Общие положения

1. Наименование государственной услуги: «Учет граждан Республики Казахстан за границей»
2. Настоящий государственный стандарт разработан Министерством иностранных дел Республики Казахстан (далее - Министерство)
3.Государственная услуга предоставляется загранучреждениями Республики Казахстан (далее – услугодатель) по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту, а также через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz(далее - портал).

2. Порядок оказания государственной услуги

4.Сроки предоставления государственной услуги:
1) при обращении к услугодателю по адресам, указанным в интернет-русурсе: www.mfa.kz - не более трех рабочих дней с момента сдачи услугополучателем необходимых документов, указанных в пункте 9 настоящего стандарта;
максимально допустимое время ожидания услугополучателем в очереди при сдаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, – не более одного часа;
максимальное допустимое время обслуживания услугополучателя при выдаче документа – не более десяти минут.
2) при обращении на портал – не более одного рабочего дня с момента подачи запроса.
5. Форма оказываемой государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и бумажная.
6. Результатом предоставляемой государственной услуги являются постановка на консульский учет или снятие граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих и временно находящихся зарубежом (прибывших в командировку, на учебу, стажировку, работу по контракту, лечение или по частным делам), либо мотивированный ответ об отказе в постановке или снятии сконсульского учета в бумажной или электронной форме. 
При обращении через портал результат государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга предоставляется на платной основе в случае учета граждан Республики Казахстан, прибывающих за границу на постоянное жительство. В этом случае взимается консульский сбор в размере от 1 до 40 долларов США
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе в случае учета временно находящихся граждан и снятия их с учета.
Консульский сбор оплачивается через банки, которыми выдается документ (квитанция), подтверждающий размер и дату оплаты.
В случае подачи запроса через портал, оплата может производиться через платежный шлюз «электронного правительства» (далее - ПШЭП).
8. График работы:
1) государственная услуга предоставляется услугодателем четыре рабочих дня в неделю (кроме среды, выходных и праздничных дней). Прием документов осуществляется с 10:00 до 12:00 часов, а выдача с 16:00 до 17:00 часов. Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания
2) на портале приём документов осуществляется круглосуточно(за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).
9. Для получения государственной услуги необходимо предоставить следующие документы (прием документов по почте не осуществляется):
1) при непосредственном обращении к услугодателю:
заявление в произвольной форме;
одна цветная фотография размером 3х4 см;
документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия);
заполненная учетная карточка по форме согласно приложениям _ или _ к настоящему стандарту;
документ, подтверждающий уплату в бюджет консульского сбора (оригинал) для граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих за рубежом.
Услугополучателю выдается талон, подтверждающий сдачу всех необходимых документов, указанных в настоящем пункте настоящего стандарта, консульскому должностному лицу, согласно приложению _ к настоящему стандарту.
2) при обращении через портал:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
фотография в размере 3х4 в цифровом формате.
Сведения документов, удостоверяющих личность услугополучателя и об оплате консульского сбора работник услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченных лиц государственных органов.
В случае обращения через Портал у услугополучателя в «личном кабинете» меняется статус запроса о принятии заявки для предоставления государственной услуги.
10. Услугополучателю отказывается в предоставлении государственной услуги в случаях:
1) представления неполных и/или достоверных сведений при сдаче документов;
2) представления неполного пакета документов, указанных в пункте 9 настоящего стандарта;
3) неуплаты консульского сбора.
В случае подачи заявки через загранучреждения о принятом решении по вопросу постановки на консульский учет,услугополучатель уведомляется консульским должностным лицом по телефону или на личном приеме.
На портале мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги услугополучатель получает в «личном кабинете» в виде электронного документа в сроки, установленные в настоящем стандарте.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

11. Информацию по разъяснению порядка обжалования результатов предоставления государственной услугиуслугополучатель может получить у услугодателей по адресам указанным в интернет-русурсе: www.mfa.kz, указанным в приложении _ к настоящему стандарту.
12. В случае несогласия с результатами предоставленной государственной услуги, услугополучатель подает жалобу на имя Министра иностранных дел Республики Казахстан в рабочие дни с 9.00 часов до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, по адресу: город Астана, улица Д. Кунаева, 31, телефон: 8 (7172) 72-05-18, факс: 8 (7172) 72-05-16, электронная почта: midrk@mfa.kz.
Жалоба может быть подана через форум портала по адресу :www.1414.kz.
Информацию о порядке обжалования действий (бездействия) работника услугодателя через форум портала можно получить по номеру телефона Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
13. В случае некорректного обслуживания, жалоба подается на имя руководителя загранучреждения, непосредственно предоставившего государственную услугу, по адресам, указанным в интернет-русурсе: www.mfa.kz .
14. Жалоба, составленная в произвольной форме, принимается в письменном виде по почте либо нарочно через канцелярию Министерства или услугодателя.
В жалобе указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес и проставляется подпись услугополучателя. При подаче жалобы указываются наименование услугодателя или консульское должностное лицо, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования
15. Принятая жалоба регистрируется в канцелярии Министерства или услугодателя. Документом, подтверждающим принятие жалобы, является талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение/жалобу, а также срока и места получения ответа на поданную жалобу и контактные данные должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы, выданный по форме согласно приложению _ к настоящему стандарту
После отправки жалобы через Портал из «личного кабинета» услугополучателю доступна информация о жалобе, которая обновляется в ходе ее обработки в государственном органе (отметка о доставке, регистрации, исполнении, ответ по результатам рассмотрения или отказ в рассмотрении).
Жалоба рассматривается в порядке, установленном ЗакономРеспублики Казахстан «О государственных услугах».
16. В случае несогласия с результатами предоставленной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через центры обслуживания населения

17. Государственная услуга предоставляется в соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан от 20 декабря 1991 года «О гражданстве Республики Казахстан», пунктом 25 Консульского устава Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 27 сентября 1999 года № 217, и Инструкцией по учету граждан Республики Казахстан за границей, утвержденной приказом Министра иностранных дел Республики Казахстан от 18 октября 2000 года № 221.
18.Услугополучателями являются граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие или временно находящиеся (прибывшие в командировку, на учебу, стажировку, работу по контракту, лечение или по частным делам) зарубежом.
19. Документы, указанные в пункте 9 настоящего стандарта сдаются в загранучреждения по адресам, указанным в интернет-русурсе: www.mfa.kz.
20. Государственная услуга оказывается через портал при условии наличия у услугополучателя ЭЦП.
21.Услугополучатель имеет возможность получать информацию о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа
22. Полная информация о государственной услуге и необходимых документах, а также образцы бланков их заполнения располагаются на интернет-ресурсах и информационных стендах услугодателей.
Информация о государственной услуге представляется на портале, также по номеру телефона Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
23. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, располагаются в здании услугодателей или отдельно стоящем здании.
Зал ожидания, места для заполнения документов оснащаются стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения
24. Бланки учетных карточек, которые выдаются консульским должностным лицом услугодателей на личном приеме, также размещаются на интернет-ресурсах загранучреждений согласно приложению _ к настоящему стандарту
25. Дополнительную информацию о государственной услуге можно получить у услугодателей по адресам, указанным в интернет-русурсе: www.mfa.gov.kz, а также на портале

Скачать файл.

Добавлено : 29.11.2013, 10:20, Изменено : 4.02.2014, 15:34