Congress of Leaders of World and Traditional Religions

Congress of Leaders of World and Traditional Religions

Over years of independence Kazakhstan has been creating its own unique model of the society of interethnic and inter-confessional accord well-known and recognized all over the world as “Kazakhstan`s way”.
Kazakhstan has been home to representatives of approximately 130 ethnic groups (belonging to more than 40 different religions and denominations), who have been fully co-existing. There are about 3200 mosques, churches, houses of prayer, about 4000 religious organizations in Kazakhstan.
Kazakhstan`s unique experience turned out to be vital at the global level; that is why Astana has been hosting a meeting and dialogue of religious leaders of the world community.
The initiative by President Nursultan Nazarbayev to hold the Congress of Leaders of World and Traditional Religions in Kazakhstan generated great interest among the world community. The leaders of such world powers as Russia, the USA, the UK, France, Egypt, influential politicians and leaders of many religions supported this idea.
The First Congress of Leaders of World and Traditional Religions took place on September 23-24, 2003 in Astana. Representatives of 17 religious organizations of Islam, Christianity, Buddhism, Judaism, Hinduism, Shinto, Taoism and other confessions from 13 countries of Europe, Asia, Africa and the Middle East participated in the Forum.
The Congress convincingly demonstrated the relevance and necessity of fulfilling the idea of cooperation and unity of representatives of different religions for the sake of peaceful and worthy life of the people of the entire planet.
Its outcomes were reflected in the Declaration, which stated that every religion should aspire to spread such great and timeless values as justice, truth, humanity, tolerance. Extremism, terrorism and other forms of violence and crime, committed under the cover of religious banners, have nothing to do with true faith, participants of the Forum said.
The great achievement of the Congress was that Kazakhstan emerged as the country, which achieved true public and inter-religious accord and unity.
At the First Congress participants of the Forum decided to hold forums of the leaders of the world and traditional religions on a regular basis and to establish a working body – the Secretariat of the Congress of Leaders of World and Traditional Religions.
On September 12-13, 2006 the Second Congress of Leaders of World and Traditional Religions which took place in Astana in a specially built Palace of Peace brought together 29 religious delegations from 26 countries.
The Congress took place under the general theme “Religion, Society and International Security” in two blocks: “Freedom of Religion and Recognition of Other” and “The role of Religious Leaders in Enhancing International Security”. Participants of the Forum discussed the most pressing issues of humanity in globalization – freedom of religion, recognition of other and the role of religious leaders in enhancing international security taking into consideration new threats and challenges.
Addressing the Forum President of the Republic of Kazakhstan Nursultan Nazarbayev underscored the need to strengthen inter-faith partnership, to further develop inter-confessional dialogue to preserve and strengthen the values of the modern civilization. He outlined the principles of inter-confessional dialogue in the modern world, which were reflected in the unique joint document “The Principles of Interreligious Dialogue”.
From June 1-2, 2009 the Third Congress of Leaders of World and Traditional Religions were attended by 77 delegations from 35 countries. Leaders and representatives of all major confessions, outstanding politicians, prominent figures and experts were among more than 300 participants of the Forum, involved in inter-confessional and inter-civilization dialogue, representatives of international organizations united by the noble idea of an open dialogue among cultures and religions to build a secure and stable world.
The most pressing issues of the modern world related to the need for improving the inter-confessional harmony, mutual respect, preventing and avoiding religious conflicts were discussed at the Plenary Session of the Congress which was dedicated to the role of religious leaders in building a world of tolerance, mutual respect and cooperation.
The engaged exchange of views on such themes as “Moral and spiritual values, world ethics”, “Dialogue and cooperation” and “Solidarity, especially in period of crises” was held at group sessions. Discussions demonstrated once again the willingness and strong interest of all spiritual leaders convened in Astana to develop dialogue and mutual understanding.
Religious leaders defined «Peace and harmony as the choice of mankind» as a main topic of the 4th Congress of Leaders of World and Traditional Religions held on May 30-31, 2012 in Astana.
Participants of the Congress represented by prominent religious figures, famous theologians, politicians and public figures had discussions during the working sessions for such relevant topics for international community as “The role of religious leaders in achieving sustainable development”, “Religion and multiculturalism”, “Religion and woman: spiritual values and contemporary challenges” and “Religion and the youth”.
The Council of Religious Leaders began its work within the 4th Congress. This Council was created under initiative by President Nursultan Nazarbayev at the previous Congress. In the consent of improving the activity of the Forum great expectations are laid on the Council, as a governing body of the Congress of World and Traditional Religions.
For almost 10 years of its existence the Congress has passed a difficult way of development and emergence as a major international platform of dialogue for representatives of various religions and confessions. The Congress is being dedicated to actual problems of inter-civilization and inter-religious relations, ways of cooperation between religious leaders to achieve peace and harmony on the planet.
Moreover, the Congress also actively interacts with other international organizations and fora including UN and the UN Alliance of Civilizations. The activity of the Congress is complemented by the decision of UNESCO to proclaim the International Decade for the Rapprochement of Cultures from 2013 to 2022, which was made by the initiative of Kazakhstan.

The Congress Secretariat holds its regular meetings.
Additional information on the Congress of Leaders of World and Traditional Religions is available atwww.religionscongress.org

Created at : 10.12.2013, 15:25, Updated at : 10.09.2015, 12:16

Съезд лидеров мировых и традиционных религий

 

За годы независимости в Казахстане создана собственная уникальная модель общества межэтнического и межконфессионального согласия, известная и признанная во всем мире как «казахстанский путь».

Казахстан стал общим родным домом, под крышей которого в мире и согласии живут представители около 130 этносов, исповедующих более 40 различных конфессий и деноминаций, действует около 3200 мечетей, церквей, молитвенных домов, порядка 4000 религиозных объединений.

Уникальный казахстанский опыт оказался востребованным на глобальном уровне, поэтому именно Астана стала местом встречи и диалоговой площадкой религиозных лидеров мирового сообщества.

Инициатива Президента Н.А. Назарбаева о проведении в Казахстане Съезда лидеров мировых и традиционных религий вызвала в мировом сообществе большой интерес. Свою поддержку этой идее выразили главы таких крупнейших держав, как Россия, США, Англия, Франция, Египет, влиятельные политики и лидеры многих различных религиозных конфессий.

I Съезд лидеров мировых и традиционных религий состоялся 23-24 сентября 2003 года в Астане. В форуме приняли участие представители 17 религиозных организаций ислама, христианства, буддизма, иудаизма, индуизма, синтоизма, даосизма и других конфессий из 13 стран Европы, Азии, Африки и Ближнего Востока.

Съезд убедительно продемонстрировал актуальность и необходимость воплощения идеи сотрудничества и единства представителей различных религий во имя мирной и достойной жизни людей всей планеты.

Его итоги нашли отражение в Декларации, где, в частности, отмечается, что целью каждой религии должна быть проповедь таких великих и непреходящих ценностей, как справедливость, истина, человеколюбие, терпимость. Экстремизм, терроризм и другие виды насилия и злодеяния, совершаемые под прикрытием религиозных знамен, не имеют никакого отношения к подлинной вере, заявили участники форума.

Большим достижением Съезда стало то, что Казахстан предстал перед всем миром страной, где достигнуто подлинное общественное и межрелигиозное согласие и единство.

В ходе I Съезда его участниками было также принято решение о проведении форумов лидеров мировых и традиционных религий на регулярной основе и создании рабочего органа – Секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий.

12-13 сентября 2006 года в Астане в специально построенном в столице Казахстана здании – Дворец мира и согласия состоялся II Съезд лидеров мировых и традиционных религий, в котором приняли участие 29 религиозных делегаций из 26 стран мира.

Съезд проходил под общей тематикой «Религия, общество и международная безопасность» по двум направлениям: «Свобода вероисповедания и уважение последователей других религий» и «Роль религиозных лидеров в укреплении международной безопасности». Участники форума обсудили самые злободневные проблемы человечества в условиях глобализации – свобода вероисповедания, уважение представителей других религий и роль религиозных лидеров в укреплении международной безопасности с учетом новых угроз и вызовов нашего непростого времени.

О необходимости укрепления межрелигиозного партнерства, дальнейшего развития межконфессионального диалога с целью сохранения и упрочения ценностей современной цивилизации в своей речи на форуме сказал Президент РК Нурсултан Назарбаев. Он сформулировал принципы межконфессионального диалога в современном мире, которые нашли отражение в принятом на Съезде уникальном совместном документе «Принципы ведения диалога».

В период с 1 по 2 июля 2009 г. в III Съезде лидеров мировых и традиционных религий приняли участие 77 делегаций из 35 стран мира. Среди более чем 300 участников форума- лидеры и представители всех основных религиозных конфессий , а также действующие политики, видные деятели и эксперты, занисающиеся вопросами межрелигиозного и межцивилизацинного диалога, представители международных организаций, объединенные благородной идеей открытого диалога между культурами и религиями с целью построения безопасного и стабильного мира.

На Пленарном заседании Съезда, тема которого обозначена как «Роль религиозных лидеров в построении мира, основанного на толерантности, взаимном уважении и сотрудничестве», подняты важнейшие проблемы современности, связанные с необходимостью совершенствования межрелигиозной гармонии, взаимного уважения, предупреждения и избежания конфликтов на религиозной почве.

Заинтересованный обмен мнениями по таким тематическим блокам, как «Моральные и духовные ценности, мировая этика», «Диалог и сотрудничество» и «Солидарность, особенно в период кризисов», состоялся в ходе секционных заседаний. Прошедшие дискуссии ещё раз показали готовность и высокую заинтересованность всех собравшихся в Астане духовных лидеров к диалогу и взаимопониманию.

Будучи последовательными в стремлении достичь поставленной цели, духовные лидеры определили «Мир и согласие как выбор человечества» в качестве основной темы очередного 4-го Съезда лидеров мировых и традиционных религий, состоявшегося 30-31 мая 2012 года в Астане.

Участники Съезда в лице видных деятелей религий, известных теологов, политиков и общественных деятелейпровели дискуссии в рамках секционных заседаний на такие актуальные для мирового сообщества темы как «Роль религиозных лидеров в достижении устойчивого развития», «Религия и мультикультурализм», «Религия и женщина: духовные ценности и современные вызовы» и «Религия и молодежь».
В рамках 4-го Съезда начал работу Совет религиозных лидеров, инициативу о создании которого Глава государства выдвинул на предыдущем Съезде. В контексте совершенствования деятельности форума на Совет возлагаются большие надежды, как на руководящий орган Съезда мировых и традиционных религий.

В период с 10 по 11 июня 2015 года состоялся V Съезд. Его можно назвать беспрецедентным с точки зрения качественного состава его участников. В нем приняли участие главы государств и целого ряда влиятельных международных организаций, таких, как  Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, Король Иордании АбдаллаII, Президент Финляндии С.Ниинисте, Генсек ОБСЕ Л.Заньер, Генсек ОИС И.Мадани, Высокий представитель Альянса цивилизаций ООН Насир Абд аль-Азиз Ан-Насер, Заместитель Генерального секретаря Всемирной Исламской Лиги Абдрахман бен Абдалла аль-Заид, Митрополит Франции Эммануил Адамакис,  Муфтий Арабской Республики Египет Шауки Ибрагим Абдул Карим Аалям, Президент Всемирной лютеранской федерации М.Юнан, Председатель Управления мусульман Кавказа Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде, и многие другие.

В первую очередь, это связано с тем, что инициатива Казахстана по созыву Съезда сохраняет свою высокую актуальность, предоставляя платформу для диалога представителей различных религий и конфессий.

С другой стороны, на фоне многочисленных конфликтов во многих регионах мира, ведущих к критической эскалации напряженности, росту вооруженных столкновений многократно возросла необходимость в коллективных/солидарных усилиях религиозных, политических и общественных лидеров ради сохранения безопасности и мира на планете.

Именно поэтому, интерес к Съезду проявили представители теологических университетов (Папский университет Саламанки, международный исламский университет Исламабада и др.), религиозных объединений (Всеафриканская конференция цервей, Всемирная исламская лига и др.) и общественных организаций (Конференция «Религия за мир», Движение умеренных сил и др.), оказывающих большое влияние на умы общества.

Всего в  работе V Съезда приняли участие около 80 делегаций из более чем 40 стран, включая представителей Ислама, Христианства, Иудаизма, Буддизма, Индуизма, Даосизма, Синтоизма, Зороастризма, Бахаизма и др.

 

 

Добавлено : 10.12.2013, 15:25, Изменено : 10.09.2015, 12:16