«Регистрация актов гражданского состояния граждан

ПРОЕКТ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от «» 201 года №


 

Стандарт государственной услуги
«Регистрация актов гражданского состояния граждан 
Республики Казахстан за рубежом»

1. Общие положения

1. Государственная услуга«Регистрация актов гражданского состояния граждан Республики Казахстан за рубежом» (далее–государственная услуга).
2Стандарта государственной услуги «Регистрация актов гражданского состояния граждан Республики Казахстан за рубежом» (далее - стандарт) разработан Министерством иностранных дел Республики Казахстан (далее - Министерство).
3. Государственная услуга предоставляется загранучреждениями Республики Казахстан (далее – услугодатель) по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.

2. Порядок предоставления государственной услуги

4. Сроки оказаниягосударственной услуги:
1) с момента сдачи услугополучателем необходимых документов, указанных в пункте 9 настоящего стандарта,- не более пяти рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания услугополучателем в очереди при сдаче пакета документов, необходимых для оказания государственной услуги, – не более одного часа;
3) максимальное допустимое время обслуживания услугополучателя – не более десятиминут. 
5. Форма оказаниягосударственной услуги - бумажная.
6. Результатом оказания государственной является выдача свидетельств о регистрации актов гражданского состояния граждан Республики Казахстан (далее – свидетельство) либо мотивированный ответ об отказе в выдаче свидетельства.
7. Государственная услуга оказывается на платной основе, за оказание которой взимается консульский сбор в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Казахстан.
Оплата суммы консульского сбора производится через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций государства пребывания либо бухгалтерию загранучреждения, которыми выдается документ, подтверждающий оплату консульского сбора.
Способ оплаты устанавливается по усмотрению банка или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, либо бухгалтерией загранучреждения.
8. Государственная услуга предоставляется четыре рабочих дня в неделю (кроме среды, выходных и праздничных дней). Прием документов осуществляется с 10:00 до 12:00 часов, а выдача с 16:00 до 17:00 часов. Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Для получения государственной услуги необходимо представить следующие документы (прием документов по почте не осуществляется):
1) для регистрации рождения ребенка в течение двух месяцев, а в случае рождения мертвого ребенка, – не позднее пяти суток с момента родов:
заявление, составленное в произвольной форме; 
документ, удостоверяющий личность получателя государственной услуги; 
свидетельство о заключении брака родителей (оригинал и копия) или заявление матери, не состоящей в браке;
справка лечебного учреждения о рождении ребенка (оригинал);
нотариально заверенная доверенность (оригинал) на имя физического лица, представляющего интересы получателя государственной услуги;
документ, подтверждающий личность доверенного лица;
документ, подтверждающий уплату в бюджет консульского сбора (оригинал).
При нарушении установленного брачно-семейным законодательством срока регистрации дополнительно представляются следующие документы:
письменная объяснительная родителей, составленная в произвольной форме; 
справка, выданная уполномоченным органом по месту рождения ребенка, об отсутствии актовой записи о рождении;
медицинский документ о состоянии здоровья ребенка, выданный уполномоченным органом по месту его проживания;
2) для регистрации установления отцовства по совместному заявлению родителей:
заявление в произвольной форме; 
свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);
документы, удостоверяющие личности родителей (оригинал и копия);
документ, подтверждающий уплату в бюджет консульского сбора (оригинал);
3) при регистрации установления отцовства на основании решения суда:
заявление в произвольной форме; 
документ, удостоверяющий личность получателя государственной услуги или его представителя;
заверенная уполномоченным органом копия решения суда об установлении отцовства;
свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);
нотариально заверенная доверенность (оригинал) на имя физического лица, представляющего интересы получателя государственной услуги;
документ, подтверждающий уплату в бюджет консульского сбора (оригинал);
4) для регистрации усыновления:
заявление усыновителей в произвольной форме; 
документы, удостоверяющие личности усыновителей (оригинал и копия);
заверенная уполномоченным органом копия решения суда об усыновлении (удочерении);
свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);
свидетельство о заключении брака усыновителей (оригинал и копия).
документ, подтверждающий уплату в бюджет консульского сбора (оригинал);
5) для регистрации заключения брака:
заявление в произвольной форме; 
документы, удостоверяющие личности вступающих в брак (оригинал и копия);
справки о брачной правоспособности вступающих в брак, выданные уполномоченными органами;
документ, подтверждающий уплату в бюджет консульского сбора (оригинал).
При необходимости сокращения или продления срока, установленного законодательством, дополнительно представляется подтверждающий документ.
Если в брак вступают лица, не достигшие брачного возраста, дополнительно представляется согласие законных представителей лиц, вступающих в брак;
6) для регистрации расторжения брака на основании решения суда:
заявление в произвольной форме; 
документы, удостоверяющие личности получателей государственной услуги (оригинал и копия);
заверенная уполномоченным органом копия решения суда о расторжении брака;
документ, подтверждающий уплату в бюджет консульского сбора (оригинал);
7) для регистрации расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей:
заявление в произвольной форме; 
документы, удостоверяющие личности получателей государственной услуги (оригинал и копия);
свидетельство о заключении брака (оригинал и копия);
документ, подтверждающий уплату в бюджет консульского сбора (оригинал);
8) для регистрации расторжения брака на основании решения суда с лицами, признанными в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, либо с лицами, осужденными за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет:
заявление в произвольной форме; 
документ, удостоверяющий личность получателя государственной услуги (оригинал и копия);
заверенная уполномоченным органом копия решения суда или приговора суда;
свидетельство о заключении брака (оригинал и копия);
документ, подтверждающий уплату в бюджет консульского сбора (оригинал);
9) для регистрации перемены имени, отчества и фамилии:
заявление в произвольной форме; 
свидетельство о рождении получателя государственной услуги (оригинал и копия);
свидетельство о заключении брака, если получатель государственной услуги состоит в браке (оригинал и копия);
свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, если у получателя государственной услуги имеются несовершеннолетние дети (оригинал и копия);
свидетельство об усыновлении либо свидетельства об установлении отцовства, если таковые были зарегистрированы отделами записи актов гражданского состояния (оригинал и копия);
свидетельство о расторжении брака, если получатель государственной услуги ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака (оригинал и копия);
две цветные фотографии размером 3х4 см;
подробная автобиография получателя государственной услуги, написанная им собственноручно с объяснением причин перемены имени, отчества и фамилии;
копии удостоверения личности либо паспорта гражданина Республики Казахстан (военнослужащим – документ, удостоверяющий личность, а лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста и не получившим паспорта, – свидетельство о рождении);
документ, подтверждающий уплату в бюджет консульского сбора (оригинал);
10) для регистрации смерти:
заявление в произвольной форме; 
документ, подтверждающий факт смерти (оригинал);
документ, подтверждающий личность получателя государственной услуги (оригинал и копия);
документ, подтверждающий уплату в бюджет консульского сбора (оригинал).
В соответствии с действующим брачно-семейным законодательством свидетельства о смерти выдаются только лицам, входящим в круг наследников умершего.
Должностное лицо консульства принимает заявления о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния от граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих или временно находящихся в государстве пребывания, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, зарегистрировавших акты гражданского состояния в органах записи актов гражданского состояния Республики Казахстан.
Должностное лицо консульства принимает заявления о восстановлении утраченных записей актов гражданского состояния и аннулировании актов гражданского состояния от граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих или временно находящихся в государстве пребывания, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, зарегистрировавших акты гражданского состояния в органах записи актов гражданского состояния Республики Казахстан.
Услугополучателю выдается талон, подтверждающий сдачу всех необходимых документов, по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту.
10. Услагополучателюотказывается в оказании государственной услуги в случаях:
1) представления неполных и/или недостоверных сведений при сдаче документов;
2) представления неполного пакета документов, указанных в пункте
9 настоящего стандарта;
3) неуплаты консульского сбора.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

11. Информацию по разъяснению порядка обжалования результатов оказания государственной услугиуслугополучатель может получить по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.
В случае несогласия с результатами предоставленной государственной услуги получатель государственной услуги подает жалобу на имя Министра иностранных дел Республики Казахстан в рабочие дни с 9.00 часов до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, по адресу: город Астана, улица Д. Кунаева, 31, телефон: 8 (7172) 72-05-18, факс: 8 (7172) 72-05-16, электронная почта: midrk@mfa.kz.
12. В случае некорректного обслуживания, жалоба подается на имя руководителя загранучреждения, непосредственно предоставившего государственную услугу, по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту. 
13. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, получатель государственной услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
14. Жалоба, составленная в произвольной форме,принимается в письменном виде по почте либо нарочно через канцелярию Министерства или загранучреждения.
В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес и проставляется подпись, юридического лица – егонаименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата, подпись должностного лица, уполномоченного подписывать документы, исходящие от получателя государственной услуги. При подаче жалобы указываются наименование загранучреждения или консульское должностное лицо, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.
15. Принятая жалоба регистрируется в канцелярии Министерства или загранучреждения. Документом, подтверждающим принятие жалобы, является талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение/жалобу, а также срока и места получения ответа на поданную жалобу и контактные данные должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы, выданный по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращения физических и юридических лиц».
16. Дополнительную информацию о государственной услуге можно получить в загранучреждениях по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

17. Для регистрации актов гражданского состоянияличное присутствие получателя государственной услуги обязательно для идентификации его личности и проставления личной подписи.
18. Подробную информация о порядке оказания государственной услуги услугополучатель может получить на официальном интернет-ресурсе Министерства www.mfa.gov.kz.
19. Наличие возможности использования услугополучателем электронной цифровой подписи отсутствует.
20. Наличие возможности получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа отсутствует.
21. По вопросам оказания государственных услуг услугополучатель может обратиться в Единый контакт – центр по телефону 1414.

Добавлено : 29.11.2013, 10:23, Изменено : 4.02.2014, 15:36