Положение о Службе внутреннего аудита Министерства иностранных дел Республики Казахстан

Настоящее Положение в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан определяет статус, полномочия и организацию работы Службы внутреннего аудита Министерства иностранных дел Республики Казахстан (далее – Министерства).

1.Общие положения

1. Служба внутреннего аудита Министерства иностранных дел Республики Казахстан (далее - СВА) образуется решением Министра иностранных дел Республики Казахстан (далее – Министр) – приказом (распоряжением).

2. СВА осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон), Типовым положением о службах внутреннего аудита, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2015 года № 12544 (далее – приказ № 12544), требованиями действующего законодательства и внутренних документов Министерства.

3. Структура и штатная численность (количественный состав) СВА утверждается Ответственным секретарем Министерства иностранных дел Республики Казахстан (далее – Ответственным секретарем) на основании приказа (распоряжения).

4. Функциональные обязанности, права и ответственность работников СВА определяются должностной инструкцией, разработанной на основании настоящего положения, утверждаемой Ответственным секретарем, по согласованию с Министром на основании приказа (распоряжения).

2. Статус СВА

5. СВА является подразделением Министерства, независима от других структурных подразделений, подчинена и подотчетна Министру, выступает как часть мониторинга системы внутреннего контроля Министерства.

6. СВА независима в проведении внутреннего государственного аудита и подготовке отчетов о результатах внутреннего аудита.

7. СВА не может быть привлечена к работам, относящимся к компетенции других структурных подразделений Министерства, а также к подготовке или исполнению программ и проектов, не относящихся к ее полномочиям.

8. На работников СВА распространяются положения внутренних документов Министерства, за исключением документов, которые не могут быть применены в соответствии со статусом СВА, положением о Министерстве и настоящим Положением.

9. Оценка деятельности СВА проводится уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту.

3. Цели, основные задачи, функции,

права и обязанности СВА

10. Основной деятельностью СВА является оказание содействия Министру в достижении стратегических целей и задач, представление независимой и объективной информации, предназначенной для обеспечения эффективного управления Министерством, повышения эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, основанные на системе управления рисками.

11. Задачи СВА:

1) анализ достижения целей и задач стратегического плана Министерства;

2) анализ, оценка и проверка надежности и достоверности финансовой и управленческой информации, эффективности внутренних процессов организации деятельности Министерства, качества оказываемых государственных услуг, сохранности активов государства.

12. Функции СВА:

1) участвует в проведении аудита финансовой отчетности Министерства;

2) проводит аудит эффективности в Министерстве, его территориальных подразделениях, подведомственных организациях по всем направлениям их деятельности, в том числе качества оказываемых государственных услуг;

3) проводит аудит соответствия в Министерстве, его территориальных подразделениях и подведомственных организациях;

4) проводит аудит соответствия процедур проведения государственных закупок и исполнения условий договоров, в том числе по срокам, объему, цене, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг;

5) осуществляет оценку функционирования системы внутреннего контроля и управления в Министерстве, его территориальных подразделениях и подведомственных организациях на основе системы управления рисками внутренних процессов Министерства;

6) анализирует достижение целей и задач стратегического плана во взаимосвязи с бюджетными расходами;

7) осуществляет проверку сохранности товарно-материальных запасов и иных активов Министерства;

8) заслушивает соответствующую информацию должностных лиц объектов государственного аудита по вопросам, связанным с проведением внутреннего государственного аудита;

9) вносит Министру отчет о результатах внутреннего государственного аудита с рекомендациями по пресечению, недопущению нарушений при использовании средств республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по устранению выявленных недостатков, повышению эффективности внутренних процессов организации деятельности Министерства;

10) осуществляет мониторинг выполнения годовых планов работы для Министра.

13. Права СВА:

1) запрашивать сведения о составе и форматах данных ведомственных информационных систем, документацию, информацию, материалы (доказательства), справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с формированием перечня объектов государственного аудита на соответствующий год, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, или иной охраняемой законом тайны;

2) разрабатывать предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Республики Казахстан и развитию финансовой системы Республики Казахстан и представлять их на рассмотрение соответствующим уполномоченным органам;

3) в рамках проведения государственного аудита получать беспрепятственный доступ на территорию и в помещения объекта государственного аудита с учетом соблюдения режима секретности, служебной и иной охраняемой законом тайны;

4) в соответствии с задачами и предметом государственного аудита для подготовки отчета о результатах внутреннего аудита запрашивать и получать в установленные сроки необходимую документацию, информацию, в том числе на электронных носителях, по вопросам, входящим в компетенцию, а также доступ к информационным системам письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащую государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;

5) запрашивать акты и документы, принятые по результатам государственного контроля и надзора, проведенного органами государственного контроля и надзора;

6) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов государственного аудита представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленным при формировании перечня объектов государственного аудита на соответсвующий год и проведении государственного аудита, а также необходимых копий документов, засвидетельствованных в установленном порядке;

7) оказывать консультационные услуги в работе по организации системы внутреннего контроля в подведомственных организациях Министерства;

8) СВА имеет иные права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.

14. Обязанности СВА:

1) проводит государственный аудит и финансовый контроль в строгом соответствии со стандаратами государственного аудита и финансовго контроля;

2) разрабатывает, представляет на утверждение Министру и обеспечивает исполнение годового и квартального плана работы СВА и планов по обучению СВА;

3) на основании системы управления рисками формирует перечень объектов государственного аудита на соответствующий год, утверждаемый Министром.

4) размещает утвержденный перечень объектов государственного аудита на соответсвующий год и изменения к нему, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, на интернет-ресурсе Министертсва в течении пяти календарных дней со дня их утверждения;

5) в целях исключения дублирования проверок согласовывает перечень объектов государственного аудита на соответствующий год и изменения к нему с органми государственного аудита и финансового контроля;

6) на системной основе осуществляет мониторинг исполнения данных органами государственного аудита и финансового контроля и СВА рекомендаций и направленных для обязательного исполнения предписаний;

7) составляет акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов государственного аудита документов и материалов, запрошенных при проведении государственного аудита;

8) соблюдает законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы объектов государственного аудита;

9) размещает в единой базе данных материалы государственного аудита и финансового контроля в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

10) в случаях выявления признаков уголовных или административных правонарушений в действиях должностных лиц объекта государственного аудита передает материалы с соответствующими аудиторскими доказательствами в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях;

11) не препятствует установленному режиму работы объекта государственного аудита;

12) своевременно и в полной мере исполняет предоставленные в соответствии с законодательством Республики Казахстан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;

13) соблюдает требования служебной и профессиональной этики;

14) не препятствует руководителю (должностным лицам) объекта государственного аудита и финансового контроля присутствовать при проведении государственного аудита и финансовго контроля, дает разъяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного аудита и финансовго контроля;

15) обеспечивает сохранность документов и сведений, полученных в результате государственного аудита и финансового контроля, в том числе не разглашает сведения, относящиеся к государственным секретам, служебной, коммерческой и иной охраняемой тайне;

16) сообщает Министру об условиях, способствующих конфликту интересов;

17) основывает результаты государственного аудита исключительно на информации и фактических данных, полученных и собранных в ходе государственного аудита;

18) взаимодействует с Советом по государственному аудиту и рискам Министерства, обеспечивает реализацию его рекомендаций;

19) иные обязанности, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.

15. СВА обеспечивает своевременное и качественное выполнение возложенных на нее функций и задач.

16. За нарушение основных принципов и стандартов государственного аудита и финансового контроля при осуществлении государственного аудита работники СВА несут персональную дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

4. Организация деятельности СВА

17. Руководство СВА осуществляется руководителем, назначаемым на должность и освобожденным от должности Ответственным секретарем Министерства на основании приказа (распоряжения).

18. Руководитель обеспечивает выполнение возложенных на СВА задач и осуществление функций, в том числе противодействие коррупции, определяет права, обязанности и ответственность работников своего структурного подразделения, участвует в составе Совета по государственному аудиту и рискам.

19. Руководитель СВА представляет Министру предложение по структуре и штатному расписанию СВА, по согласованию с Ответственным секретарем.

20. Документы и запросы, направляемые от имени СВА в другие структурные подразделения, ведомства, территориальные органы и подведомственные организации Министерства по вопросам, входящим в компетенцию СВА, подписываются руководителем СВА, а в случае отсутствия – лицом, его заменяющим.

21. Условия прохождения работниками СВА государственной службы определяются законодательством Республики Казахстан о государственной службе, трудовым законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле, Положением о службе внутреннего аудита и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

22. Деятельность СВА в целях обеспечения реализации, возложенных на нее задач и полномочий осуществляется в соответствии с годовым, квартальным планами работы СВА и перечнем объектов государственного аудита на соответствующий год, утверждаемым Министром.

5. Отчетность СВА

23. СВА направляет отчеты и информацию по проведенному государственному аудиту и принятым мерам в уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту.

24. СВА ежегодно представляет годовой отчет по итогам внутреннего государственного аудита первому руководителю Министерства, а также уполномоченному органу по внутреннему государственному аудиту.

Добавлено : 9.02.2017, 02:10, Изменено : 9.02.2017, 02:10