Об экспортной политике Республики Корея

Экономика Республики Корея характеризуется высокой экспортоориентированностью и зависимостью от торговли с другими странами. Страна входит в число т.н. «Азиатских тигров», национальным экономикам которых характерна экспортно-ориентированная индустриализация.

Большинство государственных программ по вопросам экономического развития страны, принятые в особенности в 1950-1980-х гг., в обязательном порядке содержали пункты относительно продвижения экспорта страны.

В конце 1950-х начале 1960-х гг. в Корее была введена стратегия развития экономики экспортной направленности с акцентом на легкую и трудоемкую промышленность. Несмотря на достижение значительных результатов, стратегия развития экономики изменилась в начале 1970-х гг. из-за ряда «побочных эффектов» экспорта легкой промышленности. Во-первых, это создало секторальный дисбаланс между легкой и тяжелой промышленностью. Во-вторых, увеличился разрыв между людьми, которые работали в сфере экспорта, и теми, кто занят «внутренним бизнесом». В-третьих, в начале 1970-х гг. экспорт легкой промышленности стал снижаться на фоне растущей конкуренции из стран Азии. Таким образом, появилась необходимость производства новой продукции, рассчитанной на экспорт. В этой связи, с 1973 г. правительство страны поменяло экономическую стратегию с общего поощрения экспорта на развитие конкурентоспособной тяжелой промышленности и химической индустрии.

Следует отметить, что в Корее создавались различные агентства и организации по продвижению экспорта, которые внесли большой вклад в развитие данной отрасли. Например, Корейское агентство по продвижению торговли и инвестиций, Корейская ассоциация международной торговли, Федерация корейских промышленников, Торгово-промышленная палата Кореи, Корпорация малого и среднего бизнеса, Агентство по поддержки экспортеров, Ассоциация экспортеров Кореи, Экспортно-импортный Банк Кореи, Агентство по гарантированию экспортного кредита и т.д. Большинство из вышеперечисленных организаций имеют отдельные соответствующие программы, и представительства за рубежом, которые наряду с продвижением корейского экспорта также занимаются сбором информации о рынках стран пребывания. При этом отчеты правительства по внешним перспективным рынкам основываются на их докладах.

Большинство международных экспертов сходятся во мнении, что Корея является одним из самых успешных примеров развития экспортоориентированной стратегии экономического роста, называя динамичный рост экономики страны (на основе экспорта) «феноменом Корейского чуда».

В настоящее время Южная Корея экспортирует обширный спектр продукции, включая легкую и тяжелую промышленности. В частности, наиболее развитыми статьями экспорта на сегодняшний день являются продукты кораблестроения, машиностроения, автомобилестроения, нефтепереработки, информационных и высоких технологий, сталелитейной отрасли, фармацевтики и текстиля.

Южнокорейская продукция продается по всему миру, и имеет постоянно растущий спрос. До недавнего времени приоритетом экспорта Кореи были рынки США, КНР и ЕС, однако в настоящее время корейский экспорт расширяется «глобально», в особенности в странах Ближнего Востока, Латинской Америки, Южной Азии, СНГ и Африки.

В новых условиях Корея нуждается в новой стратегии по развитию экспорта - «Всеобъемлющей конкурентоспособной стратегии». По мнению руководства страны, она необходима в целях сохранения и укрепления экспорта страны на фоне растущей конкуренции. Страна также желает диверсифицировать направления экспорта в страны с развивающейся экономикой в связи с опасениями по поводу экономического спада в Китае, на который приходится 24% общего объема экспорта Кореи.

ПРК в Республике Корея

Добавлено : 6.12.2013, 12:58, Изменено : 5.02.2014, 11:40