«Прием документов на оформление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей, и внесение в их паспорта необходимых отметок»

Утвержден

постановлением Правительства
Республики Казахстан
от «11» января 2013 года № 6


Стандарт государственной услуги
«Прием документов на оформление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей, и внесение в их паспорта необходимых отметок»
 
1. Общие положения
 

1. Государственная услуга «Прием документов на оформление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей, и внесение в их паспорта необходимых отметок» (далее – государственная услуга) предоставляется загранучреждениями Республики Казахстан (далее –загранучреждения) по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.
2. Форма предоставляемой государственной услуги: не автоматизированная.
3. Государственная услуга предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2000 года № 1063 «Об утверждении Правил документирования населения Республики Казахстан», приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 28 ноября 2011 года № 631 «О некоторых вопросах документирования и регистрации населения Республики Казахстан». 
4. Полная информация о государственной услуге и необходимых документах, а также образцы бланков их заполнения располагаются на интернет-ресурсах и информационных стендах загранучреждений согласно приложению 1 к настоящему стандарту.
5. Результатом предоставляемой государственной услуги являются оформление гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей, паспортов граждан Республики Казахстан (далее – паспорт) и внесение в паспорт отметок о продлении действия паспорта или в паспорт одного из родителей записи о ребенке, не достигшего 16-летнего возраста, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги. 
6. Государственная услуга предоставляется следующим категориям граждан Республики Казахстан, находящимся за границей (далее – получатель государственной услуги):
1) постоянно проживающим за пределами Республики Казахстан;
2) получающим образование по очной форме обучения в учебных заведениях, расположенных на территории иностранных государств;
3) работающим в иностранных государствах по трудовому договору, заключенному на срок не менее одного года;
4) членам семей вышеуказанных лиц, проживающих вместе с ними;
5) родственникам персонала дипломатической службы, проживающим вместе с персоналом дипломатической службы зарубежом, и не имеющим права на получение дипломатического или служебного паспорта в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Сроки предоставления государственной услуги:
1) с момента сдачи получателем государственной услуги необходимых документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта:
оформление паспортов - не более тридцати календарных дней, а в случае необходимости проведения дополнительного изучения или проверки срок может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней;
продление срока действия паспорта - не более трех рабочих дней;
внесение в паспорта родителей записи о детях, не достигших 
16-летнего возраста, - не более трех рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания получателем государственной услуги в очереди при сдаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, – не более одного часа;
3) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги – не более десяти минут.
4) направление документов по каналам дипломатической почты в Министерство внутренних дел Республики Казахстан и обратно в загранучреждение – не более шестидесяти календарных дней.
Сроки изготовления паспорта в Министерстве внутренних дел Республики Казахстан регулируются законодательством Республики Казахстан.
8. Государственная услуга предоставляется на платной основе, за оказание которой взимается консульский сбор в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Казахстан.
9. Государственная услуга предоставляется четыре рабочих дня в неделю (кроме среды, выходных и праздничных дней). Прием документов осуществляется с 10:00 до 12:00 часов, а выдача с 16:00 до 17:00 часов. Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
10. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, располагаются в здании загранучреждения или отдельно стоящем здании.
Зал ожидания, места для заполнения документов оснащаются стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения.

2. Порядок предоставления государственной услуги

11. Для получения государственной услуги необходимо представить следующие документы (прием документов по почте не осуществляется); 
1) Для оформления паспорта:
заявление в произвольной форме;
свидетельство о рождении (при получении паспорта ребенком, не достигшего 16-летнего возраста);
паспорт гражданина Республики Казахстан (при обмене паспорта);
две цветные фотографии размером 3,5х 4,5 см (фотографии должны соответствовать возрасту получателя государственной услуги на момент оформления документа и выполнены строго в анфас на светлом фоне с нейтральным выражением лица и закрытым ртом, в которых лицо занимает около 75 % общей площади фотографии. Фотографии выполняются методом фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования);
документ, подтверждающий факт проживания, обучения, работы, семейного положения (оригинал и копия);
документ, подтверждающий уплату в бюджет консульского сбора (оригинал).
Для оформления паспорта консульским должностным лицом заполняется формуляр по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту. При этом личное присутствие получателя государственной услуги обязательно для идентификации его личности и проставления личной подписи.
После принятия всех необходимых документов от получателя государственной услуги загранучреждения направляют оформленные документы для изготовления паспорта в Министерство внутренних дел Республики Казахстан. 
Паспорт выдается сроком действия на десять лет. По заявлению гражданина Республики Казахстан срок действия паспорта продлевается еще на один год;
2) Для продления срока действия паспорта:
заявление в произвольной форме; 
паспорт гражданина Республики Казахстан;
документ, подтверждающий уплату в бюджет консульского сбора (оригинал).
Отметки в паспорте, проставляемые загранучреждениями, оформляются штампами по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту. 
3) Для внесения записи о ребенке, не достигшего 16-летнего возраста в паспорт одного из родителей:
заявление в произвольной форме; 
свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);
паспорт гражданина Республики Казахстан (одного из родителей);
две цветные фотографии ребенка размером 3х4 см; 
документ, подтверждающий уплату в бюджет консульского сбора (оригинал).
12. Бланки (заявления), которые необходимо заполнить для получения государственной услуги, выдаются консульским должностным лицом загранучреждения.
13. Документы, указанные в пункте 11 настоящего стандарта, сдаются в загранучреждения по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.
14. Получателю государственной услуги выдаются талон, подтверждающий сдачу всех необходимых документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта, консульскому должностному лицу, согласно приложению 4 к настоящему стандарту, а также отрывной корешок заявления на выдачу документа, если получатель государственной услуги получает паспорт.
15. О принятом решении по вопросу оформления паспорта гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей, и внесения в их паспорта необходимых отметок получатель государственной услуги уведомляется по телефону или на личном приеме.
16. Получателю государственной услуги отказывается в предоставлении государственной услуги в случаях:
1) представления неполных и/или недостоверных сведений при сдаче документов;
2) представления неполного пакета документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта;
3) неуплаты консульского сбора.

3. Принципы работы

17. Деятельность загранучреждений осуществляется на принципах вежливости, представления исчерпывающей информации, обеспечения сохранности документов, защиты и конфиденциальности информации о получателе государственной услуги.

4. Результаты работы

18. Результаты работ загранучреждений измеряются показателями качества и эффективности согласно приложению 5 к настоящему стандарту.
19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственных услуг, по которым оценивается работа загранучреждений, утверждаются Министерством иностранных дел Республики Казахстан (далее – Министерство).

5. Порядок обжалования

20. Информацию по разъяснению порядка обжалования результатов предоставления государственной услуги получатель государственной услуги может получить в загранучреждениях по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.
21. В случае несогласия с результатами предоставленной государственной услуги, получатель государственной услуги подает жалобу на имя Министра иностранных дел Республики Казахстан в рабочие дни с 9.00 часов до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, по адресу: город Астана, улица Д. Кунаева, 31, телефон: 8 (7172) 72-05-18, факс: 8 (7172) 72-05-16, электронная почта: midrk@mfa.kz.
22. В случае некорректного обслуживания, жалоба подается на имя руководителя загранучреждения, непосредственно предоставившего государственную услугу, по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.
23. В случае несогласия с результатами предоставленной государственной услуги, получатель государственной услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
24. Жалоба, составленная в произвольной форме, принимается в письменном виде по почте либо нарочно через канцелярию Министерства или загранучреждения.
В жалобе указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес и проставляется подпись получателя государственной услуги. При подаче жалобы указываются наименование загранучреждения или консульское должностное лицо, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.
25. Принятая жалоба регистрируется в канцелярии Министерства или загранучреждения. Документом, подтверждающим принятие жалобы, является талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение/жалобу, а также срока и места получения ответа на поданную жалобу и контактные данные должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы, выданный по форме согласно приложению 6 к настоящему стандарту. 
Жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращения физических и юридических лиц».
26. Дополнительную информацию о государственной услуге можно получить в загранучреждениях по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5

Приложение №6

Добавлено : 25.12.2013, 10:01, Изменено : 22.04.2014, 12:29