The Rt. Hon. The Lord Woolf CH. Vision of the AIFC Court

The Rt. Hon.

The Lord WOOLF CH

Vision of the AIFC Court

The vision of the AIFC Court is to become the leading court for the resolution of commercial disputes in the AIFC and the Eurasia region achieving a one-stop shop for dispute resolution. It will promote and make the Republic of Kazakhstan and the AIFC preferred destinations for doing business.

It will enable parties, irrespective of their geographic location by way of agreement in their contracts or separate agreements to give exclusive jurisdiction to the AIFC Court.

The AIFC Court will complement the jurisdiction of the domestic courts with their civil law system.Having an English-speaking common law court as well as the existing civil law jurisdiction of the Republic of Kazakhstan domestic courts will build confidence in investors.

As we know, the language of the AIFC Court, in accordance with the Constitutional Statute 'On the AIFC' 2015, will be English. It is staffed by international judges who are skilled in resolving disputes involving commercial issues. The judges and I are very privileged to serve the Republic of Kazakhstan to further the rule of law.

It will be the task of the judges to uphold the same judicial standards and legal principles that have been applied and developed over a great many years by the commercial courts and the High Court of England and Wales (“EWHC"). The judges appointed to the AIFC Court are well aware of the practices of the EWHC. They will be able to promote the same standards in the AIFC Court.

The process for selecting judges of the AIFC Court was agreed between myself and the AIFC Governor. This was my most challenging and important task in establishing the Court because they had to be judges of the highest calibre as they are the key to ensuring the quality of justice in the AIFC Court. The litigants will not resort to a court willingly unless they have confidence in the judiciary. Accordingly, this excellent quality would undoubtedly be expected by the President of Kazakhstan.

In England and Wales, statutory requirements for judges are demanding and vary depending on the level of the court to which the judge is to be appointed.

In Nur-Sultan a candidate to become Chief Justice of the AIFC Court or one of the other categories of senior judges of the AIFC Court must be not less than forty years of age at the time of appointment. At the time of appointment, they must have significant knowledge of the common law and experience as a lawyer or judge in a common law system; be of good character; and able to speak and write fluently in the English language. (1) A candidate for the Small Claims Court (“SCC") must be not less than thirty years of age at the time of appointment; possess significant common law knowledge and experience as a qualified lawyer or judge in a common law system; be of good character; and be able to fluently speak and write in the English language. (2) In addition, it is preferable to have experience of commercial and financial litigation. There are no restrictions on residency and alternative employment under the AIFC Court Regulations 2017.

Naturally because they were to apply English law, the candidates we primarily considered had been members of the English judiciary and eminent in their field. As a result, the judicial bench comprises distinguished English court judges famous for their reputation of incorruptibility, experience, and impartiality. However, in time to come, the judges will increasingly come from the Republic of Kazakhstan.

High Standard Dispute Resolution

The principal factors parties may consider when choosing a court are: (3)

-judicial expertise – understanding, familiarity and experience with the nature of dispute and industry, all of which can save time and costs for parties;

-time efficiency – speedy dispute resolution decreases litigation costs;

-fairness – fair, transparent and impartial process of dispute resolution;

-litigation costs – lawyers' fees, travel, translation and other costs;

-finality – if a judgment/award is still open to appeal, this can increase the time and costs required in order to obtain a final resolution of the dispute;

-enforcement – a lengthy enforcement process can prolong uncertainty and engender additional costs; and

-familiarity – familiar procedural rules or processes allow parties to better prepare and present their cases effectively.

In this respect, the judges of the AIFC Court have considerable experience in resolving complex commercial and civil disputes; a judicial bench which specialises in the main areas of business such as finance, construction, trade, insurance, IP, energy, subsoil and contract.

The SCC provides a fast-track procedure for lower value cases with only one appeal available to the Court of First Instance (“CFI").

The AIFC Court judgements and orders are enforced in the Republic of Kazakhstan in the same way as national court judgements and orders and in the main key market players internationally; the AIFC Court rules are based on the principles of English procedure and familiar to international lawyers.

The AIFC law is based on English law principles and standards of leading international financial centres. It offers the following advantages:

-certainty and ability to foresee how a dispute is likely to be resolved;

-the foundation of the AIFC law is English common law; and

-natural capacity of the AIFC Court judges to apply and interpret the AIFC law.

The parties may also choose foreign laws as a governing law of a contract but should be aware of the risks associated with the possibility of different interpretations of foreign laws which may lead to lengthy and costly proceedings.

While the governing law determines substantive law, a well drafted jurisdiction clause can govern procedural matters. For instance, should parties choose the AIFC Court then procedures would be governed by the AIFC Court Rules. This brings me to elaborate the advantages that the AIFC Court Rules provide for litigants.

In my final report 'Access to Justice', (4) published in 1996, I identified a number of principles which the civil justice system should meet in order to ensure access to justice. These principles now apply to the AIFC Court. They provide that the justice system should:

(a) be just in the results it delivers;

(b) be fair in the way it treats litigants;

(c) offer appropriate procedures at a reasonable cost;

(d) deal with cases with reasonable speed;

(e) be understandable to those who use it;

(f) be responsive to the needs of those who use it;

(g) provide as much certainty as the nature of the particular case allows; and

(h) be effective, adequately resourced and organised.

The following principles are provided in the AIFC Court Rules 2018:

(a) the encouragement of the parties to settle their dispute by adopting alternatives to litigation where this is possible. For instance, in the SCC, parties before trial may request a consultation, for the purpose of resolving a dispute by agreement; (5)

(b) litigation is more co-operative. For instance, upon application of the party, the AIFC Court may make on order for production of documents before proceedings have started; (6)

(c) procedures are not complex; (7)

(d) the timescale of litigation is fixed and certain. All cases will progress to trial in accordance with a timetable set and monitored by the AIFC Court; (8)

(e) litigation is less costly, predictable and proportionate to the value and complexity of individual cases; (9)

(f) parties of limited financial means will be able to conduct litigation on a more equal footing. Litigants who are not legally represented will be able to get more help from advice services and from the AIFC Court;

(g) the structure of the AIFC Court and the deployment of its judges is designed to meet the needs of litigants. Less complex and small claims are adjudicated by the SCC. Heavier claims are considered by experienced and specialised judges (10) of the CFI. This ensures work is dealt with effectively; and

(h)the AIFC Court is responsive to the needs of litigants. (11)

Perspectives and the International Mission of the AIFC Court

Senators visited the AIFC Court and International Arbitration Centre.

Nur-Sultan, 16 of April, 2019

The AIFC Court only started its journey in 2018. It has clearly set as its goal to become the leading court for the resolution of civil and commercial disputes in the AIFC and the Eurasia region.

It will be assisted by developing its international connections, the implementation of innovation and the dissemination of knowledge and experience.

This is supported by the quality of its judges, who are known internationally for their impartiality, experience, excellence, and fairness, and the quality of administration the AIFC Court will deliver. Justice will be not only be done, but will also be seen to be done. (12)

Another feature of the AIFC Court is the development of a modern case management system known as 'e-Justice'. This will ensure expeditious and effective dispute resolution.

As a part of this process the AIFC Court will continue to establish and maintain cooperation with other judicial authorities, courts, and organisations. The AIFC Court has already signed memoranda of cooperation with the Supreme Court of the Republic of Kazakhstan, Ministry of Justice, General Prosecutor Office, and the Republican Chamber of Private Enforcement Officers, aimed at implementation of joint initiatives focused on promotion of the rule of law and efficient enforcement of the AIFC Court decisions.

The AIFC Court is actively cooperating with leading national universities such as KAZGUU and KIMEP. An example of this was the moot court competition in 2018 among young future lawyers with participation of the following AIFC Court judges: The Rt. Hon. Sir Robin Jacob, The Rt. Hon. Sir Stephen Richards, and a visiting judge to the AIFC Court, The Rt. Hon. The Lord Mance, who is a former Deputy President of the UK Supreme Court. (13)

An AIFC Court Users' Committee was also established in 2018 to ensure the AIFC Court will be able to respond to user needs. Close relations with the Kazakh Bar Association have been maintained.

The importance of international relations and international recognition is also appreciated and so the AIFC Court participates on the Standing International Forum of Commercial Courts ('SIFoCC') group and has participated in two international events in London in 2017 and in New York in 2018.

The AIFC Court will also take advantage of the Republic of Kazakhstan's involvement in the One Belt One Road ('OBOR') initiative.

The AIFC Court delivered its first education program in 2018 and will continue to expand that program in future years in compliance with the AIFC Court Regulations 2017.

The AIFC Court will also continue to work with the IAC to promote alternative dispute resolution and it will encourage pro bono work to increase access to justice to parties whom might otherwise not be able to pursue dispute resolution.

REFERENCES:

  • 1.The AIFC Court Regulations 2017, Article 12(6).
  • 2.The AIFC Court Regulations 2017, Article 12(7).
  • 3.Eva Lein, Robert McCorquodale, Lawrence McNamara, Hayk Kupelyants, José del Rio, 'Factors Influencing International Litigants' Decisions to Bring Commercial Claims to the London Based Courts', 2015, UK Ministry of Justice Analytical Series.
  • 4.The Rt. Hon. the Lord Woolf of Barnes, Master of the Rolls, 'Access to Justice – Final Report', July 1996.
  • 5.The AIFC Court Rules 2018, R.28.17.
  • 6.The AIFC Court Rules 2018, R.17.28.
  • 7.The overriding objective of the AIFC Court (See the AIFC Court Regulations 2017, Article 8, and see the AIFC Court Rules 2018, Rule 1.6), is to ensure that cases are dealt with expeditiously and effectively by using no more resources than necessary. To pursue this objective, the AIFC Court, in accordance with the AIFC Court Rules 2018, Rule 1.8, may waive any procedural requirement.
  • 8.In accordance with the AIFC Court Rules 2018, Rule 16.18, the claimant shall prepare and seek the agreement of all other parties to a draft trial timetable and shall file a copy of a draft trial timetable at least two days before the date fixed for the Pre-Trial Review. Any differences of view with any other party as to the timetable shall be clearly identified.
  • 9.In accordance with the AIFC Court Rules 2018, Rule 1.6(4), the overriding objective of the AIFC Court is to deal with cases in ways which are proportionate to a) the amount of money involved; b) the importance of the case; c) the complexity of the issues, and d) the financial position of each party. In this regard, the AIFC Court issued the Practice Direction No. 1: AIFC Court Fees, fixing fees depending on the claim value and complexity.
  • 10.The AIFC Court judges have considerable experience and expertise in dealing with commercial and civil disputes in the areas such as construction, sub-soil, commercial fraud, insurance and reinsurance, professional negligence commercial trusts, banking, financial services, competition law, regulatory law, IP, contract law.
  • 11.From the outset, the AIFC Court established the Court Users Committee, the members of which include representatives from international and domestic law firms.
  • 12. R v Sussex Justices, ex parte McCarthy [1924] 1 KB 256.

__________________________________________________

ABOUT THE AUTHOR. Chief Justice of the AIFC Court The Rt. Hon. The Lord Woolf CH is the Head of the Judiciary of the AIFC Court. He is one of the most influential judges in recent British legal history and a global figure on the common law, courts and dispute resolution, and legal education.

Created at : 13.06.2019, 11:50, Updated at : 13.06.2019, 11:50

Лорд Гарри Вулф. Видение Суда МФЦА

Достопочтенный

Лорд Вульф СН


Видение Суда МФЦА

Видение Суда МФЦА – стать ведущим судом по разрешению коммерческих споров в МФЦА и регионе Евразии, наладив принцип «одного окна» для разрешения споров. Он будет продвигать Республику Казахстан и МФЦА как предпочтительное направление для ведения бизнеса.

Это позволит сторонам независимо от их географического местоположения предоставлять исключительную юрисдикцию Суду МФЦА путем согласования в контрактах или заключения отдельных соглашений.

Суд МФЦА дополнит юрисдикцию национальных судов с их системой гражданского права. Наличие англоязычного суда общего права, а также существующая юрисдикция гражданского права национальных судов Республики Казахстан укрепит доверие инвесторов.

Как мы знаем, языком Суда МФЦА в соответствии с Конституционным законом «О МФЦА» 2015 года будет английский. Он укомплектован международными судьями, которые квалифицированы в разрешении споров, связанных с коммерческими вопросами. Мы с судьями удостоены чести служить Республике Казахстан для укрепления верховенства права.

Задачей судей будет поддержание тех же судебных стандартов и правовых принципов, которые применялись и разрабатывались в течение многих лет коммерческими судами и Высоким судом Англии и Уэльса (EWHC). Судьи, назначенные в Суд МФЦА, хорошо осведомлены о практике Высокого суда Англии и Уэльса. Они смогут продвигать те же стандарты в суде МФЦА.

Мы с Управляющим МФЦА согласовали процесс отбора судей в Суде МФЦА. Это было моей самой сложной и важной задачей при создании Суда, потому что они должны были быть судьями высочайшего уровня, будучи ключом к обеспечению качества правосудия в Суде МФЦА. Стороны конфликта не захотят обращаться в суд, если не будут доверять судебной власти. Соответственно, этого превосходного качества, несомненно, ожидает Президент Казахстана.

В Англии и Уэльсе законодательные нормы к судьям требовательны и варьируются в зависимости от уровня суда, на который должен быть назначен судья.

В Нур-Султане кандидат на пост Главного судьи Суда МФЦА или одной из других категорий старших судей Суда МФЦА должен быть не менее сорока лет на момент назначения. На момент назначения они должны обладать значительными знаниями в области общего права и опытом работы в качестве юриста или судьи в системе общего права, иметь хорошую репутацию и свободно говорить и писать на английском языке(1). Кандидат в Суд мелких тяжб (SCC) должен быть не менее тридцати лет на момент назначения; обладать значительными знаниями в области общего права и опытом в качестве квалифицированного юриста или судьи в системе общего права; иметь хорошую репутацию и свободно говорить и писать на английском языке (2). Кроме того, желательно иметь опыт ведения коммерческих и финансовых судебных разбирательств. Нет никаких ограничений по месту жительства и альтернативной занятости согласно Регламенту Суда МФЦА 2017 года.

Так как они должны были применять английское право, кандидаты, которых мы рассматривали в первую очередь, были членами английской судебной системы и видными представителями в своей области. В результате в состав судейской коллегии входят выдающиеся судьи судов Англии, известные своей неподкупностью, опытом и беспристрастностью. Однако со временем судьи все чаще будут из Республики Казахстан.

Разрешение споров на высоком уровне

Основными факторами, которые стороны могут учитывать при выборе суда, являются: (3)

- судебная компетентность - понимание, осведомленность и опыт работы с такими спорами и отраслью, все это может сэкономить время и затраты для сторон;

- экономия времени - быстрое разрешение споров снижает судебные издержки;

- справедливость - справедливый, прозрачный и беспристрастный процесс разрешения споров;

- судебные издержки - гонорары адвокатов, транспортные, переводческие и другие расходы;

- окончательный характер - если приговор/решение все еще открыто для апелляции, это может увеличить время и затраты, необходимые для получения окончательного разрешения спора;

- правоприменение - длительный процесс правоприменения может продлить неопределенность и повлечь за собой дополнительные расходы; а также

- знакомый характер - знакомые процедурные правила или процессы позволяют сторонам лучше готовиться и представлять свои дела эффективно.

В этом отношении судьи Суда МФЦА имеют значительный опыт разрешения сложных коммерческих и гражданских споров; судебную коллегию, которая специализируется в основных сферах бизнеса, таких как финансы, строительство, торговля, страхование, ИС, энергетика, недропользование и договорное право.

Суд мелких тяжб предоставляет ускоренную процедуру для дел с более низкой ценностью, и только одна апелляция доступна в суде первой инстанции (СПИ).

Решения и постановления Суда МФЦА исполняются в Республике Казахстан так же, как и решения и постановления национальных судов, а также в отношении основных ключевых игроков рынка на международном уровне; Правила Суда МФЦА основаны на принципах английской процедуры и знакомы международным юристам.

Право МФЦА основано на принципах английского права и стандартах ведущих международных финансовых центров. Оно предлагает следующие преимущества:

-уверенность и способность предвидеть, как может быть разрешен спор;

-основой права МФЦА является английское общее право; а также

-естественная способность судей Суда МФЦА применять и толковать право МФЦА.

Стороны могут также выбрать иностранные законы в качестве регулирующего права контракта, но им следует помнить о рисках, связанных с возможностью различной интерпретации иностранных законов, что может привести к длительным и дорогостоящим разбирательствам.

В то время как регулирующее право определяет материальное право, хорошо разработанная оговорка о юрисдикции может регулировать процедурные вопросы. Например, если стороны выберут Суд МФЦА, то процедуры будут регулироваться Правилами Суда МФЦА. На этом я бы хотел рассмотреть преимущества, которые Правила Суда МФЦА предоставляют для сторон.

В моем заключительном докладе «Доступ к правосудию» (4), опубликованном в 1996 году, я определил ряд принципов, которым должна соответствовать система гражданского правосудия для обеспечения доступа к правосудию. Эти принципы в настоящее время применяются в Суде МФЦА. Они предусматривают, что система правосудия должна:

a)быть справедливой в своих результатах;

b)быть справедливой в своем отношении к сторонам конфликта;

c)предлагать соответствующие процедуры по разумной стоимости;

d)заниматься делами с разумной скоростью;

e)быть понятной тем, кто ее использует;

f)реагировать на потребности тех, кто ее использует;

g)обеспечить столько уверенности, сколько позволяет характер конкретного дела; а также

h)быть эффективной, надлежащим образом обеспеченной ресурсами и организованной.

Следующие принципы предусмотрены в Правилах Суда МФЦА 2018 г.:

a)побуждение сторон к урегулированию спора путем принятия при возможности альтернатив судебному разбирательству. Например, в Суде мелких тяжб стороны до суда могут запросить консультацию в целях урегулирования спора по соглашению (5);

b)судебный процесс более кооперативный. Например, по заявлению стороны Суд МФЦА может принять решение о производстве документов до начала разбирательства; (6)

c)несложные процедуры; (7)

d)сроки судебных разбирательств являются фиксированными и определенными. Все дела будут переданы в суд в соответствии с графиком, установленным и контролируемым Судом МФЦА; (8)

e)судебный процесс является менее дорогостоящим, предсказуемым и соразмерным стоимости и сложности отдельных дел; (9)

f)стороны с ограниченными финансовыми возможностями смогут проводить судебные разбирательства на более равной основе. Стороны, не имеющие своего юридического представителя, смогут получить дополнительную помощь в консультационных службах и в Суде МФЦА;

g)структура Суда МФЦА и распределение его судей предназначены для удовлетворения потребностей сторон. Менее сложные и мелкие иски рассматриваются Судом мелких тяжб. Более тяжелые иски рассматриваются опытными и специализированными судьями (10) СПИ. Это обеспечивает эффективную работу; а также

h)Суд МФЦА реагирует на нужды сторон. (11)

Перспективы и международная миссия Суда МФЦА


Сенаторы посетили Суд МФЦА и Международный арбитражный центр. Нур-Султан, 16 апреля 2019 года

Суд МФЦА начал свою деятельность только в 2018 году. Он определенно поставил перед собой цель стать ведущим судом по разрешению гражданских и коммерческих споров в МФЦА и регионе Евразии.

Этому будет способствовать развитие международных связей, внедрение инноваций и распространение знаний и опыта.

Это подтверждается качеством судей, которые известны во всем мире своей беспристрастностью, опытом, особыми достижениями и справедливостью, а также качеством администрирования, которое обеспечит Суд МФЦА. Правосудие будет не только вершиться, но и признаваться. (12)

Еще одной особенностью Суда МФЦА является разработка современной системы управления делами, известной как «электронное правосудие». Это обеспечит оперативное и эффективное разрешение споров.

В рамках этого процесса Суд МФЦА будет продолжать устанавливать и поддерживать сотрудничество с другими судебными органами, судами и организациями. Суд МФЦА уже подписал меморандумы о сотрудничестве с Верховным судом Республики Казахстан, Министерством юстиции, Генеральной прокуратурой и Республиканской палатой частных судебных исполнителей, направленные на реализацию совместных инициатив, нацеленных на укрепление верховенства права и эффективное исполнение решений Суда МФЦА

Суд МФЦА активно сотрудничает с ведущими национальными университетами, такими как КАЗГЮУ и КИМЭП. Примером этого стал конкурс по судебному разбирательству в 2018 году среди молодых будущих юристов с участием следующих судей МФЦА: Достопочтенный Сэр Робин Джейкоб, Достопочтенный Сэр Стивен Ричардс и приглашенный судья в Суде МФЦА Достопочтенный Лорд Мэнс, бывший заместитель председателя Верховного суда Соединенного Королевства. (13)

Комитет пользователей Суда МФЦА был также создан в 2018 году, чтобы Суд МФЦА мог реагировать на потребности пользователей. Поддерживаются тесные отношения с Казахстанской ассоциацией адвокатов.

Важность международных отношений и международного признания также высоко ценится, и поэтому Суд МФЦА участвует в группе Постоянного международного форума коммерческих судов (SIFoCC) и участвовал в двух международных мероприятиях в Лондоне в 2017 году и в Нью-Йорке в 2018 году.

Суд МФЦА также будет использовать участие Республики Казахстан в инициативе «Один пояс - один путь» («ОПОП»).

Суд МФЦА провел свою первую образовательную программу в 2018 году и продолжит расширять эту программу в последующие годы в соответствии с Регламентом Суда МФЦА 2017 г.

Суд МФЦА также продолжит сотрудничать с МАЦ в продвижении альтернативного разрешения споров и будет поощрять работу на общественных началах по расширению доступа к правосудию для сторон, которые в противном случае не смогли бы заниматься урегулированием споров.

ССЫЛКИ:

  • 1.Регламент Суда МФЦА от 2017 года, статья 12(6).
  • 2.Регламент Суда МФЦА от 2017 года, статья 12(7).
  • 3.Eva Lein, Robert McCorquodale, Lawrence McNamara, Hayk Kupelyants, José del Rio, 'Factors Influencing International Litigants' Decisions to Bring Commercial Claims to the London Based Courts', 2015, UK Ministry of Justice Analytical Series.
  • 4.The Rt. Hon. the Lord Woolf of Barnes, Master of the Rolls, 'Access to Justice – Final Report', July 1996.
  • 5.Правила Суда МФЦА 2018, R.28.17.
  • 6.Правила Суда МФЦА 2018, R.17.28.
  • 7.Главная цель Суда МФЦА (см. Регламент Суда МФЦА 2017, статья 8 и см. Правила Суда МФЦА 2018, правило 1.6) - обеспечить оперативное и эффективное рассмотрение дел, используя не больше ресурсов, чем необходимо. Для достижения этой цели Суд МФЦА в соответствии с правилом 1.88 Правил суда МФЦА 2018 может отменить любое процессуальное требование
  • 8.В соответствии с правилом 16.18 Правил Суда МФЦА 2018 г., истец должен подготовить и запросить согласие всех других сторон на проект графика судебного разбирательства и должен представить копию проекта графика судебного разбирательства не позднее, чем за два дня до установленной даты для досудебного рассмотрения. Любые расхождения во взглядах с любой другой стороной относительно графика должны быть четко определены.
  • 9.В соответствии с пунктом 4 правила 1.6 Правил Суда МФЦА 2018 г., главной целью Суда МФЦА является рассмотрение дел способами, пропорциональными: а) сумме соответствующих денег; б) важности дела; в) сложности вопросов, и г) финансовому положению каждой стороны. В связи с этим Суд МФЦА издал Практическое указание №1: Судебные сборы МФЦА, устанавливающие сборы в зависимости от стоимости иска и сложности.
  • 10.Судьи Суда МФЦА имеют значительный опыт и знания в решении коммерческих и гражданских споров в таких областях, как строительство, недропользование, коммерческое мошенничество, страхование и перестрахование, профессиональная халатность, коммерческие трасты, банковское дело, финансовые услуги, конкурентное право, регулирующее законодательство, ИС, договорное право.
  • 11.С самого начала Суд МФЦА учредил Комитет пользователей суда, в состав которого входят представители международных и национальных юридических фирм.
  • 12.Rv Sussex Justices, ex parte McCarthy [1924] 1 KB 256.
  • 13.17 октября 2018 года в Суде МФЦА состоялся первый судебный конкурс среди казахстанских студентов-юристов. В конкурсе рассматривалась проблема общего права, требующая анализа и устного представления юридических аргументов.

__________________________________________________

ОБ АВТОРЕ. Достопочтенный Лорд Вульф CH – Глава судейского корпуса МФЦА.

Он является одним из самых влиятельных судей в новейшей британской истории юриспруденции и глобальной фигурой в области общего права, судопроизводства и разрешения споров, а также юридического образования.

Добавлено : 13.06.2019, 11:50, Изменено : 13.06.2019, 11:50