«Консульская легализация»

ПРОЕКТ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от « » 201 года №

 

Стандарт государственной услуги
«Консульская легализация»

1. Общие положения

1. Наименование государственной услуги: «Консульская легализация» (далее – государственная услуга).
2. Наименование центрального государственного органа разработавшего Стандарт государственной услуги (далее - стандарт): Министерство иностранных дел Республики Казахстан.
3. Наименование услугодателя государственной услуги: Министерство иностранных дел Республики Казахстан и загранучреждения Республики Казахстан по адресам, указанные в приложении 1 к настоящему стандарту (далее – услугодатель).

2. Порядок оказания государственной услуги

4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи услугополучателем услугодателю пакета документов, указанных в пункте 9 настоящего стандарта - не более трех рабочих дней;
2) допустимое время ожидания услугополучателем в очереди при сдаче пакета документов услугодателю, необходимых для оказания государственной услуги - не более одного часа;
3) максимально допустимое время обслуживания
услугополучателя - не более десяти минут.
5. Форма оказания государственной услуги - бумажная.
6. Результатом оказания государственной услуги является осуществление консульской легализации, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Результат оказания государственной услуги предоставляется в бумажном виде, путем проставления легализационной надписи по форме, согласно приложениям 2 или 3 к настоящему стандарту, который скрепляется печатью и подписью уполномоченного лица.
7. Государственная услуга оказывается на платной основе, за оказание которой взимается консульский сбор в размере, установленном Налоговым кодексом Республики.
Оплата суммы консульского сбора производится:
1) в Республике Казахстан через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, которыми выдается документ, подтверждающий размер и дату оплаты.
2) за рубежом через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, которыми выдается документ, подтверждающий размер и дату оплаты.
Способ оплаты устанавливается по усмотрению банка или организации, осуществляющего отдельные виды банковских операций.
8. График работы услугодателя: четыре рабочих дня в неделю (кроме среды, выходных и праздничных дней). Прием документов осуществляется с 10:00 до 12:00 часов, а выдача с 16:00 до 17:00 часов. Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги: 
1) для физических лиц:
заявление в произвольной форме;
документ, удостоверяющий личность получателя государственной услуги (оригинал и копия);
документ, подлежащий консульской легализации, как в подлиннике, так и в нотариально заверенной копии;
нотариально заверенная доверенность (оригинал) на имя физического лица, представляющего интересы получателя государственной услуги;
документ, подтверждающий уплату в бюджет консульского сбора (оригинал);
2) для юридических лиц:
заявление в произвольной форме (подается доверенным лицом получателя государственной услуги);
учредительные документы получателя государственной услуги (оригинал и копия);
документ, подлежащий консульской легализации, как в подлиннике, так и нотариально заверенной копии;
доверенность (оригинал) на имя лица, представляющего интересы получателя государственной услуги;
документ, подтверждающий уплату в бюджет консульского сбора (оригинал).
Прием документов по почте не осуществляется.
Документы, принятые согласно пункту 9 настоящего стандарта регистрируются в реестре по учету документов, подлежащих легализации, согласно приложению 4 к настоящему стандарту. Услугополучателю выдается талон, подтверждающий сдачу всех необходимых документов, по форме согласно приложению 5 к настоящему стандарту.
10. Основания для отказа в оказании государственной услуги:
1) если документы и акты противоречат или могут по своему содержанию нанести вред интересам Республики Казахстан, или содержат сведения, порочащие честь и достоинство граждан Республики Казахстан;
2) представления неполных и/или недостоверных сведений при сдаче документов;
3) представления неполного пакета документов, указанных в пункте
9 настоящего стандарта;
4) неуплаты консульского сбора.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

11. Информацию по разъяснению порядка обжалования результатов предоставления государственной услуги услугополучатель может получить в Министерстве по адресу: город Астана, проспект Кабанбай батыра, здание 28, телефон: 8 (7172) 72-01-64, электронная почта: dks_astana@mfa.kz или по адресу: город Алматы, Айтеке би, здание 65, телефон 8 (727) 272-07-47 либо в загранучреждениях, указанных в приложении 1 к настоящему стандарту.
В случае несогласия с результатами предоставленной государственной услуги, получатель государственной услуги подает жалобу на имя Министра иностранных дел Республики Казахстан в рабочие дни с 9.00 часов до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, по адресу: город Астана, улица Д. Кунаева, 31, телефон: 8 (7172) 72-05-18, факс: 8 (7172) 72-05-16, электронная почта: midrk@mfa.kz.
12. В случае некорректного обслуживания, жалоба подается в рабочие дни с 9.00 часов до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов на имя руководителя:
Министерства по адресу: город Астана, проспект Кабанбай батыра, здание 28, телефон: 8 (7172) 72-01-64, факс: 8 (7172) 72-04-60, кабинет № 300, электронная почта: dks_astana@mfa.kzили по адресу: город Алматы, Айтеке би, здание 65, телефон 8 (727) 272-07-47;
загранучреждения, непосредственно предоставившего государственную услугу, по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.
13. В случае несогласия с результатами предоставленной государственной услуги, получатель государственной услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
14. Жалоба, составленная в произвольной форме, принимается в письменном виде по почте либо нарочно через канцелярию Министерства или загранучреждения.
В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес и проставляется подпись, юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата, подпись должностного лица, уполномоченного подписывать документы, исходящие от услугополучателя. При подаче жалобы указываются наименование органа или консульское должностное лицо, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.
15. Принятая жалоба регистрируется в канцелярии Министерства или загранучреждения. Документом, подтверждающим принятие жалобы, является талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение/жалобу, а также срока и места получения ответа на поданную жалобу и контактные данные должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы, выданный по форме согласно приложению 6 к настоящему стандарту.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
16. Дополнительную информацию о государственной услуге можно получить в Министерстве по адресу: город Астана, проспект Кабанбай батыра, здание 28, телефон 8 (7172) 72-01-64 или по адресу: город Алматы, Айтеке би, здание 65, телефон 8 (727) 272-07-47,либов загранучреждениях по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

17. В случае если, у услугодателя отсутствует образец подписи и печати должностного лица уполномоченного на совершение действий по засвидетельствованию документов, то срок оказания государственной услуги продлевается до тридцати календарных дней, с уведомлением об этом услугополучателя.
18. В случае отсутствия возможности личной явки услугополучателя, документы подаются через уполномоченное лицо по доверенности.
19. Подробную информация о порядке оказания государственной услуги услугополучатель может получить на официальном интернет-ресурсе Министерства www.mfa.gov.kz.
20. Наличие возможности использования услугополучателем электронной цифровой подписи отсутствует.
21. Наличие возможности получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа отсутствует.
22. По вопросам оказания государственных услуг услугополучатель может обратиться в Единый контакт – центр по телефону 1414.

Скачать файл.

Добавлено : 29.11.2013, 10:19, Изменено : 4.02.2014, 15:34