Kazakh Ambassador to the UK and Secretary of the Nur Otan Party pay working visit to Manchester

During their visit to Manchester, Mr Idrissov and Ms Godunova attended the Conservative Party Conference. They met with prominent UK MPs and politicians, including Sir Patrick McLoughlin, Chairman of the Conservative Party of the UK; Mr Alec Shelbrooke, Vice-Chairman (International) of the Conservative Party; Mr Bob Stuart, Chairman of the All Party Parliamentary Group for Kazakhstan; Paul Scully MP; Mr Thomas Tugendhat, Chair of the Foreign Affairs Select Committee; among others. The meetings focused on co-operation between Kazakhstan and the United Kingdom, as well as the strengthening relations between the Nur Otan Party and Conservative Party.

Ambassador Idrissov also met with Councillor Eddy Newman, Lord Mayor of Manchester, during which they discussed opportunities for expanding bilateral economic, cultural, and humanitarian co-operation. Specific issues included co-operation in the energy sector; use of advanced technologies; and advancements in innovation, logistics, and transport infrastructure. Manchester – the world's first industrial city and now the UK's largest hub for industries and engineering – is home to a wealth of experience in engineering; the textile, chemical, and light industries; renewable energy sources; and the digitisation of the economy.

In looking at ways to increase interaction between Kazakhstan and Britain, the two sides discussed developing business co-operation between the technological hubs of Manchester and Almaty, as well as strengthening co-operation in nuclear non-proliferation. Manchester is an active member of the 'Mayors for Peace' programme, a global initiative founded in 1982 to promote the idea of a nuclear-free world. Eddy Newman said he respected and appreciated President Nursultan Nazarbayev's stance towards nuclear safety and disarmament. Newman noted that the President's example has inspired supporters of a nuclear-free world around the globe.

The Lord Mayor of Manchester commended Kazakhstan's economic and social reforms, and emphasized the contribution of Kazakhstan in ensuring global nuclear safety.

Ambassador Idrissov also visited the University of Manchester, a leading UK university boasting 25 Nobel laureates among its past and present students and staff. Mr Idrissov attended the university's National Graphene Institute and met with Prof Luke Georghiou, Vice-President for Research and Innovation, and Prof Vladimir Falko, Research Director of the NGI.

Both sides noted opportunities for co-operation between the University of Manchester and Kazakh universities, and discussed possibilities for organising training courses for Kazakh specialists. University of Manchester representatives welcomed a number of Kazakh students who are studying at the university, and expressed a special interest in offering courses for Kazakh students and university staff across a range of programmes.

It is worth noting that in 2004, scientists from the University of Manchester discovered graphene - a material consisting of a single layer of carbon atoms and stronger than steel. Graphene, capable of radically changing the way energy is produced and consumed, was presented at the British pavilion at the international exhibition EXPO 2017 in Astana.

The visit of Ambassador Idrissov and Ms Godunova to Manchester continued with a meeting with Kazakh students who are studying at the University of Manchester. Currently, approximately 100 Kazakh students are enrolled at the university.

Ambassador Idrissov also visited the Ribchester Museum, the home of the Ribchester tamga – a family symbol for the ancient Scythians, Sarmatians, and other nomadic tribes. Tamga, which was discovered during archaeological excavations in Ribchester in the 1970s, is constructed from lead and is bent into an elaborate and decorative shape. It is assumed that tamga was a symbol of kinship in one of the Sarmatian groups within the troops of the King Arthur in Ribchester. Tamga was considered a symbol of tribes, clans, and individual families.

Ambassador Idrissov noted the deep historic ties between the British Islands and the Great Steppe, and welcomed further expansion of cultural and humanitarian co-operation between the two countries.

Created at : 5.10.2017, 10:50, Updated at : 5.10.2017, 10:55

Посол Казахстана в Великобритании и Секретарь партии «Нур Отан» совершили рабочий визит в Манчестер

Визит Ерлана Идрисова и Натальи Годуновой в Манчестер, являющийся крупнейшим промышленным центром Великобритании, начался с участия в общенациональной конференции правящей Консервативной партии. На полях конференции Посол Казахстана и секретарь партии «Нур Отан» провели встречи с видными парламентариями и ведущими консервативными политиками: председателем Консервативной партии Великобритании Патриком Маклохлином, заместителем председателя Алеком Шелбруком, председателем Всепартийной парламентской группы по сотрудничеству с Казахстаном Бобом Стюартом, депутатом Полом Скалли, председателем влиятельного Комитета по международным отношениям Палаты Общин Томом Тугенхэдтом и другими. В ходе встреч были обсуждены актуальные вопросы сотрудничества между Казахстаном и Соединенным Королевством, а также перспективы укрепления связей и реализации совместных проектов между партией «Нур Отан» и Консервативной партией Великобритании.

В ходе визита в Манчестер Посол Е. Идрисов встретился с лордом-мэром города Эдди Ньюманом и обсудили ряд вопросов расширения торгово-экономического и культурно-гуманитарного взаимодействия. В частности, были обсуждены вопросы сотрудничества в области энергетики, использования передовых технологий, развития инноваций, логистики, транспортной инфраструктуры. Первый в мире промышленный город, а ныне крупнейший центр производственного и инженерно-инновационного кластера Великобритании, Манчестер интересен своим опытом в сфере машиностроения, развития текстильной, химической и легкой промышленности, возобновляемых источников энергии, цифровизации экономики.

В целях расширения взаимодействия между казахстанскими и британскими регионами сторонами был обсужден вопрос развития бизнес-сотрудничества между технологическими хабами двух стран - городами Манчестер и Алматы, а также укрепление сотрудничества в области нераспространения ядерного оружия. Как известно, Манчестер является активным членом программы «Мэры во имя мира», глобальной инициативы, основанной в 1982 году в целях продвижения идеи безъядерного мира. Э.Ньюман, руководитель первого британского города, объявившего себя безъядерной зоной, высоко оценил принципиальную и активную позицию Президента РК Нурсултана Назарбаева в сфере ядерной безопасности и разоружения, отметив, что пример Главы государства вдохновляет сторонников идеи безъядерного мира в самых разных частях света.

Лорд-мэр Манчестера также дал положительную оценку экономическим и социальным реформам, проводимым в Казахстане, и отметил вклад страны в дело укрепления международной безопасности.

Кроме того, глава казахстанской дипломатической миссии посетил Университет Манчестера – один из лучших британских вузов, 25 выпускников и сотрудников которого стали лауреатами Нобелевской премии. Е. Идрисов побывал в национальном графеновом институте Университета и провел встречу с проректором учебного заведения Люком Георгиу и директором института Владимиром Фалко.

В ходе встречи был отмечен высокий потенциал взаимодействия Университета Манчестера с казахстанскими вузами, обсуждена возможность организации в британском вузе стажировок для казахстанских специалистов, проведение для них тренингов и мастер-классов преподавателями Университета. Представители британского вуза приветствовали обучение большого количества студентов из Казахстана и выразили особую заинтересованность в обучении и подготовке студентов и сотрудников казахстанских вузов по широкому спектру программ.

Стоит отметить, что именно учеными Университета Манчестера в 2004 году был открыт графен – материал, состоящий из единичного слоя атомов углерода и являющийся прочнее стали. Графен, способный в будущем радикально изменить способ производства и потребления энергии, был продемонстрирован в британском павильоне на Международной специализированной выставке «ЭКСПО-2017» в Астане.

Программа визита Е. Идрисова и Н. Годуновой в Манчестер продолжилась встречей с казахстанскими студентами, обучающимися в Университете Манчестера. В настоящее время, в Университете по различным специальностям обучаются около 100 казахстанских студентов.

В завершение визита, казахстанский дипломат посетил музей Рибчестера, расположенный неподалеку от Манчестера, где хранится рибчестерская тамга – родовой фамильный знак древних скифов, сарматов и других кочевых племен. Тамга, найденная в результате археологических раскопок в Рибчестере в 1970-е годы, состоит из свинца и имеет изогнутую декоративную форму. Предполагается, что она была родовым знаком одной из групп сарматов в составе войск английского Короля Артура, которые находились в Рибчестере. Тамга считалась символом племен, кланов или отдельных семей.

Отметив глубину исторических связей между британскими островами и Великой Степью, Посол Казахстана приветствовал дальнейшее расширение культурно-гуманитарного сотрудничества между двумя странами.

Добавлено : 5.10.2017, 10:50, Изменено : 5.10.2017, 10:55