George A. KROL "Success through Innovation: Our Enhanced U.S.-Kazakhstan Strategic Partnership"

George A. KROL

Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the United States of America to Kazakhstan

Success through Innovation: Our Enhanced U.S.-Kazakhstan Strategic Partnership

President Nazarbayev's historic meeting with President Trump on January 16 charted a path forward for increased bilateral cooperation between the United States and Kazakhstan. The two presidents endorsed a far-reaching agenda under which our two countries will work together to ensure regional security, spur technological innovation, accelerate the growth of commerce and enterprise, and expand access to higher education, including in the English language. To me, as someone who has represented the United States in Kazakhstan for the past three years, this visit demonstrated how much connects the United States and Kazakhstan – most importantly, our shared national interests, – and how these connections continue to grow.

I traveled to Washington to participate in the visit. There I observed the leaders of our two countries established great personal warmth in their meetings. The discussions between presidents Trump and Nazarbayev well exceeded the scheduled time. I witnessed a similarly warm and intense engagement between Vice President Pence and President Nazarbayev at the breakfast that the Vice President hosted at his official residence on the grounds of Washington's famed Naval Observatory. I considered the location fortuitous. There, at a nearly two-hundred-year-old scientific establishment whose history marks the United States' rise as a global leader in innovation and technology, the President of Kazakhstan outlined his own vision for cooperation between our countries in innovation and technology.

Diplomats know that no high-level meeting comes about without significant behind-the-scenes efforts. In this case, the meeting of our two presidents owes much to the American and Kazakh diplomats who worked for years on issues of global security. Our professional cooperation on issues such as non-proliferation and tolerance – are only too relevant in today's complex world.

President Trump has laid out a foreign policy that first seeks to protect the American people and our allies and partners. He has directed the U.S. government to ensure that our partners understand that the United States stands for their sovereignty and independence and that we support those who stand as bulwarks against extremist ideologies and instability. The enhanced strategic partnership our presidents inaugurated during this visit encompasses this framework.

During President Nazarbayev's visit, President Trump affirmed America's appreciation for Kazakhstan's leadership role in Central Asia, including through the C5+1 platform. The presidents also spent significant time discussing Afghanistan and the path forward for its peace and stability. They committed to continue support for the Afghan government, both in the spheres of security and humanitarian assistance. Our joint efforts in this area will help to stabilize Afghanistan and integrate Afghanistan into the broader region, preventing it from becoming a source of terrorism or instability in Central Asia.

Our two presidents also praised the long bilateral cooperation between the United States and Kazakhstan in the areas of trade and investment. Since Kazakhstan's independence, U.S. companies have seen its potential and have invested billions of dollars in projects that have helped Kazakhstan become the strongest economy in Central Asia. As Kazakhstan looks to diversify its economy and build an innovation-driven, digital future, the United States has companies willing and able to partner. Following this visit, my colleagues and I will be working to support the American companies attracted to the Kazakhs market by coverage of the presidents' meeting. We will also work with our Kazakh colleagues to advocate for the policies most likely to attract U.S. companies to this market. After all, American companies make their own decisions about where to invest, based on where they see the most potential and the least risk. With American and Kazakh ingenuity combined, Kazakhstan can achieve its ambitious development goals.

We see innovation as an area where the United States is uniquely poised to share knowledge and educational opportunities. President Trump listened with great interest to President Nazarbayev's vision of “Digital Kazakhstan" and the leaders discussed ways in which American technology could bring efficiencies and profits to Kazakh businesses operating in the healthcare, aviation, finance, and agriculture sectors. Here at the U.S. Embassy and at our Consulate General in Almaty, we are pushing ahead with programs to train the next generation of Kazakh innovators and entrepreneurs. For example, through the Special American Business Internship Training Program (SABIT), Kazakh business leaders receive technical assistance and training in U.S. business practices. Since 1992, over 450 Kazakh professionals have traveled to the United States to participate in this unique program. Here in Kazakhstan, our network of eleven American Corners, including a state-of-the art facility that opened just last fall in Almaty, offer free classes and clubs on programming computers, 3D modeling and printing, and robotics. I remain especially proud of the team of Kazakh girls whose mobile application, developed at our American Space in Almaty won last year's Technovation Challenge in Silicon Valley, where they met personally the CEO of Google.

This year we will sponsor several events focused on innovation. In April, the first ever Maker Faire in Central Asia will offer engineers, scientists, programmers, and hobbyists from across the region a space to present their work and plan new collaborations. Also in April, we will hold our third annual 48 Hour Film Race, a contest that challenges film makers to conceive, shoot, and edit a short film in the span of just two days. This year, for the first time, participants from across Central Asia will be able to showcase their talents in the contest. Then in June, our second annual Go Viral Festival will gather over a thousand leaders in the creative fields – media, culture, technology, and business – for three days of workshops, master classes, and presentations by some of the top talent from Central Asia and the United States.

During President Nazarbayev's visit to Washington, we also discussed expansion of our long partnership in education. I am constantly impressed with the skills of the young Kazakhs who have earned degrees in U.S. universities, whether on the Bolashak Program, U.S. government exchange programs, or with their own resources. Thanks in part to the emphasis the Kazakh government has placed on higher education, more Kazakh students currently study in the United States than from the other Central Asian countries combined – nearly 1,800 this academic year. We celebrate their achievements, but we also know there are more talented Kazakhs who could fit right in at American universities, and we will encourage more Kazakh students to choose the United States to continue their educations.

One way we can reach the maximum number of students is through partnerships between Kazakh and American universities. Nazarbayev University already collaborates with top U.S. universities including Duke University, the University of Pennsylvania, and the University of Wisconsin-Madison to develop innovative programs in business, education, the humanities, and social sciences. Other universities in Kazakhstan can benefit from similar partnerships, and our Embassy is working with them to develop proposals and find partners.

Preparing the next generation for a global economy also requires expanding knowledge of the English language in Kazakhstan. In their meeting, President Trump praised President Nazarbayev's goal of making Kazakhstan a trilingual society, and he pledged to help. The U.S. Embassy already has several excellent programs in this area, and we intend to do more to promote English language learning this year. Since 2007, the ACCESS English Microscholarship Program has taught English to nearly 2000 teenagers in Kazakhstan, many from families who could not otherwise afford this sort of intensive language study. The U.S. State Department regularly conducts webinars for English teachers, and I am delighted that Kazakhstan is now among the top five countries in the world in participation in these valuable training programs. Americans sponsored by the U.S. government programs currently teach English in universities and schools in four Kazakhstan's cities, and more will start work this fall. As more Kazakh people learn to communicate in English, they will not only be able to tap into the wealth of knowledge and research available in English; they will also be able to tell the world about Kazakhstan's ancient civilization, culture, and its vibrant modern reality.

I returned from Washington energized by the possibilities that lie ahead for the United States and Kazakhstan. Our two presidents have laid out a set of common interests and objectives that will guide us toward enhancing our already strong strategic partnership. Together, the United States and Kazakhstan, as partners, will contribute to security in Central Asia and the world, help defeat terrorism, and achieve shared prosperity through increased bilateral trade and investment and application of rule of law. I am proud of the American and Kazakh diplomatic work that has brought us to this important milestone in our relationship. I look forward to working with our Kazakh partners to realize the new avenues of cooperation our presidents have set out for us.




Created at : 12.04.2018, 19:00, Updated at : 12.04.2018, 19:00

Джордж А. КРОЛ "Успех через инновации: расширенное стратегическое партнерство между США и Казахстаном"

Джордж А. КРОЛ

Чрезвычайный и Полномочный Посол Соединенных Штатов Америки в Республике Казахстан

Успех через инновации: расширенное стратегическое партнерство между США и Казахстаном

Историческая встреча между Президентом РК Нурсултаном Назарбаевым и Президентом США Дональдом Трампом, состоявшаяся 16 января, определила дальнейший путь расширения двустороннего сотрудничества между США и Казахстаном. Президенты двух стран поддержали весьма перспективную повестку дня, в рамках которой две страны будут прикладывать совместные усилия для обеспечения региональной безопасности, стимулирования технологических инноваций, ускорения роста торговли и предпринимательства, а также расширения доступа к высшему образованию, в том числе на английском языке. Для меня, как человека, представляющего Соединенные Штаты в Казахстане вот уже третий год, данный визит является доказательством тесных связей между Соединенными Штатами и Казахстаном, и, что наиболее важно, имеющихся общих национальных интересов и дальнейшего развития наших взаимоотношений.

Посещая Вашингтон, для принятия участия в данном визите, я стал свидетелем теплых отношений между лидерами наших двух стран. Беседа между президентами Трампом и Назарбаевым продлилась намного дольше запланированного времени. Я был свидетелем столь же теплого и интенсивного взаимодействия между Вице-президентом Пенсом и Президентом Назарбаевым во время завтрака, организованного Вице-президентом в его официальной резиденции на территории знаменитой военно-морской обсерватории Вашингтона, которая, я считаю, была выбрана удачно. Там, в почти двухсотлетнем научном учреждении, история которого знаменует зарождение Соединенных Штатов, как мирового лидера в области инноваций и технологий, Президент Казахстана изложил свое собственное видение сотрудничества между нашими странами в области инноваций и технологий.

Дипломаты знают, что ни одна встреча на высшем уровне не проходит без значительных закулисных усилий. В данном случае, встреча наших двух президентов во многом обязана американским и казахстанским дипломатам, которые долгие годы работали над вопросами глобальной безопасности. Наше профессиональное сотрудничество по таким вопросам, как нераспространение оружия массового уничтожения и толерантность, являются крайне актуальными в современном мире.

Президент Трамп изложил внешнюю политику, которая, в первую очередь, направлена на защиту американского народа, наших союзников и партнеров. Он поручил правительству США заверить наших партнеров, что Соединенные Штаты выступают за их суверенитет и независимость, а также поддерживают тех, кто выступает в качестве оплота против экстремистских идеологий и нестабильности. Расширенное стратегическое партнерство, которое было озвучено нашими президентами во время данного визита, ложится под вышеописанную концепцию.

Во время визита Президента Назарбаева Президент Трамп подтвердил благодарность Соединенных Штатов Америки за лидирующую роль Казахстана в Центральной Азии, в том числе в формате C5 + 1. Президенты двух стран также уделили значительное время обсуждению дальнейших действий по Афганистану в целях налаживания мира и стабильности там. Они взяли на себя обязательство по дальнейшему оказанию поддержки афганскому правительству как в сфере безопасности, так и в рамках гуманитарной помощи. Наши совместные усилия в этой области помогут стабилизировать Афганистан и интегрировать его в более масштабный регион, не позволяя ему превратиться в источник терроризма или нестабильности в Центральной Азии.

Президенты двух стран также высоко оценили длительное двустороннее сотрудничество между США и Казахстаном в области торговли и инвестиций. С момента обретения независимости Казахстаном, американские компании увидели его экономический потенциал и инвестировали миллиарды долларов в различные проекты, которые помогли Казахстану превратиться в страну с самой сильной экономикой в Центральной Азии. Поскольку Казахстан стремится диверсифицировать свою экономику и построить цифровое будущее по инновационному пути, у США имеются компании, желающие и способные к сотрудничеству в данной области. По итогам данного визита я, вместе со своими коллегами, буду работать над поддержкой американских компаний, привлекаемых на казахстанский рынок. Мы также будем работать с казахстанскими коллегами над поддержкой мер экономической политики для привлечения американских компаний на рынок. Вместе с тем, решение об инвестировании в те или иные проекты американские компании принимают, исходя из их потенциала и уровня рисков. Благодаря сочетанию американской и казахстанской дальновидности, Казахстану по силам достичь своих амбициозных целей развития.

Мы рассматриваем инновации как область, где Соединенные Штаты однозначно готовы поделиться знаниями и возможностями для получения образования. Президент Трамп с большим интересом выслушал видение Президента Назарбаева «Цифровой Казахстан», и лидеры обсудили пути использования американских технологий для повышения эффективности и прибыли казахстанских предприятий, работающих в сфере здравоохранения, авиации, финансов и сельского хозяйства. Здесь, в Посольстве США в Казахстане и в нашем Генеральном консульстве в Алматы, мы продвигаем программы подготовки нового поколения казахстанских новаторов и предпринимателей. Например, через Специальную Американскую Программу Деловых Стажировок (SABIT) руководители бизнеса в Казахстане получают техническую помощь и обучаются деловой практике в США. Начиная с 1992 года, более 450 казахстанских специалистов посетили Соединенные Штаты для участия в этой уникальной программе. Здесь, в Казахстане, наша сеть из одиннадцати «Американских уголков» (American Corner), в том числе ультрасовременный комплекс, который открылся только прошлой осенью в Алматы, предлагают бесплатные занятия и клубные мероприятия по компьютерному программированию, 3D-моделированию и печати, а также робототехнике. У меня до сих пор вызывает особую гордость достижения казахстанских девушек, которые разработали мобильное приложение в нашем «Американском пространстве» (American Space) в Алматы и выиграли прошлогодний конкурс «Technovation challenge» в Кремниевой долине, где они лично встретились с генеральным директором компании «Google».

В этом году мы будем спонсировать несколько мероприятий, ориентированных на инновации. В апреле первый фестиваль «Maker Faire», проводимый в Центральной Азии, предоставит возможность инженерам, ученым, программистам и разработчикам-любителям всего региона представить свои работы и планировать новые совместные проекты. В том же месяце мы проведем наш третий ежегодный конкурс короткометражных фильмов «48 Hour Film Race», который бросает вызов кинематографистам создавать, снимать и редактировать короткометражные фильмы всего за два дня. В этом году впервые участники из всей Центральной Азии смогут продемонстрировать свои таланты в конкурсе. Затем, в июне, наш второй ежегодный фестиваль «GoViral» соберет более тысячи лидеров в таких творческих областях как средства массовой информации, культура, технология и бизнес в течение трех дней во время семинаров, мастер-классов и презентаций, которые проведут одни из самых высококлассных специалистов Центральной Азии и США.

Во время визита Президента Назарбаева в Вашингтон также обсуждался вопрос расширения нашего долговременного партнерства в сфере образования. Я всегда был впечатлен навыками молодых казахстанцев, которые получили ученые степени в университетах США по разным программам, таким как программа «Болашак», программы обмена, спонсируемые Правительством США или с помощью собственных ресурсов. Во многом благодаря тому, что казахстанское правительство уделяет особое внимание высшему образованию, в настоящее время в Соединенных Штатах учатся больше казахстанских студентов, чем из других стран Центральной Азии, что составляет почти 1800 студентов в этом учебном году. Отмечая их достижения, мы также знаем, что имеется еще больше одаренных казахстанцев, которые могут обучаться в американских университетах, и мы будем вдохновлять еще больше казахстанских студентов выбирать Соединенные Штаты для продолжения обучения.

Одним из способов достижения максимального числа студентов является установление сотрудничества между казахстанскими и американскими университетами. Назарбаев Университет уже сотрудничает с лучшими университетами США, в том числе Университетом Дьюка, Университетом Пенсильвании и Университетом Висконсина-Мэдисона с целью разработки инновационных программ в области бизнеса, образования, гуманитарных и социальных наук. Другие университеты в Казахстане могут воспользоваться аналогичными возможностями сотрудничества, и наше Посольство работает с ними для разработки предложений и поиска партнеров.

Подготовка подрастающего поколения к глобальной экономике также требует расширения знаний английского языка в Казахстане. Во время встречи Президент Трамп высоко оценил цель Президента Назарбаева сделать Казахстан трехъязычным обществом, и пообещал оказать помощь в этом направлении. У Посольства США уже имеются несколько отличных программ в этой области, и мы намерены сделать больше для продвижения изучения английского языка в этом году. Начиная с 2007 года, по программе «ACCESS English Microscholarship», в Казахстане английскому языку было обучено почти 2000 тинейджеров, многие из которых не могли себе позволить подобное интенсивное изучение языка. Государственный департамент США регулярно проводит вебинары для учителей английского языка, и я рад, что Казахстан входит в пятерку стран мира, участвующих в данных ценных учебных программах. Американцы, спонсируемые программами правительства США, в настоящее время преподают английский язык в университетах и школах в четырех городах Казахстана, и еще больше преподавателей приступят к работе этой осенью. Поскольку все больше казахстанцев учатся общаться на английском языке, они не только смогут воспользоваться богатыми знаниями и научно-исследовательскими работами, доступными на английском языке, но и смогут рассказать миру о древней цивилизации Казахстана, культуре и ее яркой современной реальности.

Я вернулся из Вашингтона, вдохновленным возможностями, которые ждут США и Казахстан. Президенты двух стран выдвинули ряд общих интересов и целей, которые помогут нам в укреплении нашего и без того крепкого стратегического партнерства. Соединенные Штаты и Казахстан в тесном сотрудничестве будут способствовать безопасности в Центральной Азии и в мире, помогут победить терроризм и достичь общего процветания благодаря расширению двусторонней торговли и инвестиций, а также применению принципа верховенства закона. Я горжусь дипломатической работой США и Казахстана, которая привела нас к этому ключевому этапу в наших отношениях. Я с нетерпением жду совместной работы с нашими казахстанскими партнерами для реализации новых направлений сотрудничества, которые были определены президентами двух стран.


Добавлено : 12.04.2018, 19:00, Изменено : 12.04.2018, 19:00