Bakyt Dyussenbayev. Kazakhstan and South Korea: Focus on Technology and Investment

Bakyt DYUSSENBAYEV

Kazakhstan and South Korea:

Focus on Technology and Investment

Almost the whole Korean industry is based on high value-added sectors. At the same time, Korea achieved progress having absolutely no foundation. In the 1960-70s, the country embarked on the course of accelerated industrialisation. At the first stage, key basic industrial sectors were created aimed at meeting domestic demand. Through perseverance, consistency and rational allocation of resources, Korea has managed to achieve significant results. Heavy and chemical industries and light industry developed at a high rate. Subsequently, the import substitution policy was replaced by the export focus of the South Korean economy. The Korean economic miracle was promoted by the foreign economic strategy of the country aimed at protecting the domestic market and entering foreign markets. The production of consumer electronics and electric goods, shipbuilding and the motor vehicle industry successfully developed.

Gradually, the Republic of Korea changed industrial priorities to knowledge-intensive production – information and bio technology, robotics, aerospace equipment, medical equipment, renewable energy sources, optical fibers and new materials, becoming an independent developer and supplier of new technologies.

It is estimated that for every 10,000 employed people in the world there are an average of 60 industrial robots. In South Korea, this indicator reaches 400 robots; in Japan, 340 and in Russia and Kazakhstan, it is less than 10 robots. Scientific and technical progress in South Korea resulted from the policy of export-oriented industrialisation. The Korea Institute of Science and Technology was established in 1966 aimed at developing these areas and the Ministry of Science and Technology was established in 1967.

It should be emphasised that initially, the scientific and technological development of the country was aimed mainly at the introduction, implementation and application of foreign technologies. However, in the 1980s, the focus shifted towards the development and implementation of their own national projects in order to increase the level of scientific research and technological development. Programmes were designed to increase both public and private investment in this area, as well as to train highly qualified personnel to work in science and technology.

Currently, Korea is one of the global leaders in innovation and advanced technologies, ranking second in the world in the ICT (information and communications technology) Development Index, fifth in World Bank's Doing Business and 11th in the Global Innovation Index (GII). The GII is a calculated ranking of countries based on data in six categories: research and development, education, scientific personnel, high-tech companies, manufacturing and patents. Thus, according to the indicators of research & development, high-tech companies, higher education and patents, the Republic of Korea is in the top five countries of the world.

The country has advanced engineering inventions; in particular, the South Korean plan deserves attention, according to which by the end of 2019 the number of hydrogen cars in the country will be 6,358, which is seven times more than last year. Thus, the annual distribution of new hydrogen cars increased by 35 percent up to 5,467. Beginning in August 2019, 10 hydrogen taxi cars and 35 buses will start operating.

Korea is also a leader in ICT. Thus, the three South Korean telecommunications companies – KT, LG and SK - started providing 5G mobile services for the first time in the world. The 5G technology was successfully tested during the Winter Olympics in Pyeongchang in February 2018. Fifth-generation mobile communication provides a high data transfer rate which reaches 25Gb/s, which makes it possible to broadcast video in Ultra HD resolution.

Korea independently developed new-generation space satellites, modern types of weapons, pharmaceuticals, software, new materials, etc.

The Korean government pays special attention to the fourth industrial revolution and South Korean companies are ready to fight for primacy in this area. Thus, the priorities are the development of big data infrastructure, blockchain technologies, artificial intelligence (AI), alternative and renewable energy and financial technologies (FinTech). To finance these areas, five trillion won (US$4.4 billion) is being allocated in 2019 and the total investment for 2018-2022 will amount to 30 trillion won (US$26.6 billion).

The development of Industry 4.0 was preceded by the rapid development of industrial automation and appropriate human resources. Together with innovative thinking and the industrial system as a whole, experience of engineering and design personnel, skills in robotics, programming, electronics development, etc. is of great importance. Experience in developing advanced countries shows that education and training play a special role in ensuring technological progress and the development of relevant industries. The Korean government, deciding to invest over $240 billion won ($205 million) in enhancing the competitiveness of the semiconductor industry, at the same time announced plans to establish departments of related semiconductor technologies at five major universities in the country. Thus, there are a sufficient number of experts in this field. With that, since 2017, more than 20 percent of the global semiconductor products market has been shared by South Korean companies Samsung Electronics and SK Hynix. Today, Samsung Electronics is the world's largest semiconductor manufacturer, leaving Intel behind last year, which held the leading position over the past several decades.

In this context, Kazakhstan is interested in the advanced experience of state policy in the field of science and technology, as well as the whole range of issues related to the transfer and commercialisation of technologies, support for innovative enterprises, mechanism for defining priorities for science and technology policy.

* * *

During the establishment of diplomatic relations between Kazakhstan and Korea in 1992, the trade turnover between the two countries did not exceed $10,000. The GDP of the Republic of Korea in 1992 was $350 billion, which was $7,982 per capita. In Kazakhstan at that time, GDP per capita did not exceed $700. Accordingly, trade and economic cooperation between the two countries was determined by the level of economic development and consisted of simple and irregular trade.

In the first decade of bilateral relations, a solid legal framework was built, which served as the basis for the ongoing development of trade, economic, scientific and technical and investment cooperation between the two countries.

Thus, we should note the Trade Agreement between the governments of Kazakhstan and the Republic of Korea dated July 3, 1992 and the intergovernmental Agreement on the Promotion and Mutual Protection of Investment dated March 20, 1996 signed in Alma-Ata (now Almaty). In addition, an important Agreement on Scientific and Technological Cooperation (entered into force on Feb. 13, 1997) was signed in Seoul on May 16, 1995.

It should be noted that the trade and economic component, in particular the technological and investment areas, have always been a leitmotif of bilateral relations. This is caused by the structure of the South Korean economy, mainly consisting of innovative and knowledge-intensive industries.

As for technology transfer, I believe that technological cooperation with Korea should be based on meeting the current needs of modernising big Kazakh enterprises, as well as on facilitating medium and large business to implement high-tech projects in Kazakhstan. In particular, there are great prospects in the field of digitalisation and automation of industrial enterprises in Kazakhstan. In this context, the reorientation of state support measures to knowledge-intensive industries becomes important. A number of Korean companies are ready to execute relevant orders in various industries.

By the way, the modern industrial potential of the Republic of Korea is almost $700 billion and is comparable in scale with the industrial production of India and Brazil; their GDP substantially exceeds the Korean GDP.

Forty-six Korean companies from Global 2000 are identified as the highest priority. First of all, these are companies engaged in mechanical engineering, metallurgy, construction, chemistry and petrochemistry, oilfield services and gas supply, telecommunication services, food industry, logistics, electronics and IT services. These companies are leaders in their respective industries; have a strong scientific, technological and financial framework and huge investment potential.

Such transportation network companies (TNCs) as CJ Corp., Doosan, Doosan Heavy Industries,Hanwha Corp., Hyundai Engineering, Hyundai Heavy Industries, Hyundai Motors, Hyundai Steel, KIA Motors, KT Corp., LG Chem, LG Display, LG Electronics, LS Corp,Posco, Samsung Electronics, SK Innovation and SK Telecom can be mentioned as top priorities to attract to Kazakhstan.

In terms of investment and trade interaction with Kazakhstan, Korea ranks second after the People's Republic of China (PRC) in the Asian region and in terms of export, in 2018, it is also among the top ten global markets for Kazakhstan's products.

At the end of 2018, the trade turnover between Kazakhstan and Korea amounted to a record $3.9 billion (export - $2.976 billion, import - $922.5 million), which is two times more than in 2017, and increased 5.7 times compared to 2016 turnover.

Kazakhstan's export is based on oil, ferroalloys, titanium, rolled non-alloy steel and iron.

The main items of Kazakh import are wires and cables, switchboards, panels and consoles, metal products and tools, bodies (including cabs) for vehicles, machinery and equipment.

Currently, our countries have about 40 Kazakh-South Korean projects totaling $7.2 billion.

Korea is among the top ten investors in the economy of Kazakhstan and has a leading position in the number of joint ventures and promising projects. According to the National Bank of Kazakhstan, the inflow of foreign direct investment (FDI) from Korea to the Republic of Kazakhstan from 2005-2018 exceeded $5.5 billion.

In Kazakhstan, 1,081 legal entities, branches and representative offices with South Korean participation (Hyundai, LG Electronics, LG Chem, POSCO, SK Corporation; construction companies Dongil-HighVill and Urim and others) are registered; 516 of them are operating. Together with these enterprises, we assemble household appliances and produce titanium slabs.

These facts indicate the huge potential of trade and economic cooperation. We can note the following most promising areas: engineering, agricultural machinery, petrochemistry (gas chemistry, agrochemistry), food industry (processing, packaging), medicine (pharmaceutical industry), metallurgy (metalworking), information and communication technologies, etc.

In all these areas, active interaction is built with private companies, state agencies and institutions of Korea.

Along with this, of importance in active business exchange is the visa-free regime established by the Agreement between the Government of the Republic of Kazakhstan and the Government of the Republic of Korea on the Mutual Exemption from Visa Requirements (Astana, June 19, 2014) and direct air service between Almaty, Nur-Sultan and Seoul.

* * *

The state visit of President of Korea Moon Jae-in to Kazakhstan on April 21-23 gave an additional impetus to bilateral political and economic cooperation. Despite the significant intensification of economic cooperation between Korea and the countries of Central Asia, Kazakhstan once again proved its status as a regional leader in terms of mutual trade and investment. During the visit, seven interdepartmental and over 30 commercial documents totaling $3.2 billion were signed. Among the documents signed were:

-Memorandum between the Ministry of Information and Communication of the Republic of Kazakhstan and the Ministry of Science and ICT of the Republic of Korea on the fourth industrial revolution;

-Memorandum of understanding between the Ministry of Defense and Aerospace Industry of the Republic of Kazakhstan and the Ministry of Science and ICT of the Republic of Korea in joint exploration and use of outer space for peaceful purposes and

-Protocol of intent on the establishment of a joint international IT Centre between the Ministry of Information and Communication of the Republic of Kazakhstan and the Ministry of Science and ICT of the Republic of Korea.

These documents will contribute to the further development of technological cooperation between the two countries.

President Kassym-Jomart Tokayev takes part in Kazakh-South Korean business forum.

Nur-Sultan, Hilton Hotel, April 22.

We can also note a number of commercial projects signed during the visit, such as the construction of residential facilities and public parks, production of greenhouse equipment and vertical-axis wind turbines, construction of infrastructure projects (roads, bridges), a solar power plant, a waste recycling plant, opening of modern medical facilities and diagnostic laboratories, training personnel for the fourth industrial revolution, etc. All of the above will be done with South Korean financial and/or technological participation.

At present, close cooperation in mechanical engineering is actively developing between Kazakhstan and Korea, the main areas of which are the production of household and electronic equipment and the motor vehicle industry. We have vivid examples of cooperation with Hyundai, KIA, LG Electronics, etc. There are successful projects with Dongil-HighVill, Kolon World Investment, SK E&C and others in the petrochemical, transport and construction sectors.

In addition, as part of the state visit, the start was given to the construction of a new automobile plant in Almaty. There are plans to manufacture 30,000-45,000 products annually by Hyundai Motor Company. The new export-oriented production will serve as another symbol of strong relations between the countries and will strengthen the technological potential of the motor vehicle industry of Kazakhstan.

Of particular importance for further investment and technology cooperation is the New Economic Programme of the Republic of Kazakhstan and the Republic of Korea titled Fresh Wind adopted during the state visit, which provides for the development of cooperation and implementation of projects in industry, new technology, agriculture, infrastructure construction, medicine, etc. The main goal of the programme is to ensure greater integration and achieve a synergistic effect from the combination of resources and technological and scientific potential.

In conclusion, I think it should be emphasised that in the modern, rapidly globalising world, there is no alternative to constructive and mutually beneficial cooperation between states and business. Meeting the growing needs of infrastructural, industrial and social development requires attracting significant financial resources; ensuring sustainable economic modernisation, transition to an innovative and technological model and introduction of ICT is impossible without science and modern technology.

In this context, cooperation with countries with technological and investment potential is becoming particularly practical and requires a clear and meaningful approach. The dynamics of modern Kazakhstan-Korea relations can be characterised by successful transformation of the trade and economic potential developed in recent years into joint projects. The interaction of Nur-Sultan and Seoul is one of the examples of successful and mutually beneficial cooperation.

_______________________________________________

ABOUT THE AUTHOR. Bakyt Dyussenbayev - Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Republic of Kazakhstan to the Republic of Korea.

In 1993, he graduated from V.M. Lomonosov Moscow State University specialising in History. In 1996, he graduated from the Diplomatic Academy of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation with a degree in International Relations.

He has been working in the system of the Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Kazakhstan since 1993. In more than 26 years of work in the diplomatic service, he has gone from being a desk officer at the Foreign Ministry of Kazakhstan to the Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Republic of Kazakhstan.

Created at : 13.06.2019, 11:40, Updated at : 13.06.2019, 11:40

Бакыт Дюсенбаев. Казахстан и Южная Корея: опыт «экономического чуда» и фокус на технологиях и инвестициях

Бакыт ДЮСЕНБАЕВ

Казахстан и Южная Корея:

фокус на технологиях и инвестициях

Почти вся современная корейская промышленность базируется на отраслях с высокой добавленной стоимостью. Вместе с тем, Корея достигла этих показателей, не имея абсолютно никакой базы. В 60-70-х годах XX века страна вступила на путь форсированной индустриализации. На первом этапе были созданы ключевые базовые промышленные отрасли, направленные на обеспечение внутреннего спроса. Благодаря упорству, последовательности и рациональному распределению ресурсов Корея смогла достичь значимых результатов. Высокими темпами развивались тяжелая и химическая индустрия, легкая промышленность. Впоследствии политика импортозамещения сменилась экспортной ориентацией южнокорейской экономики. Корейскому «экономическому чуду» способствовала избранная страной внешнеэкономическая стратегия, направленная на защиту внутреннего рынка и выход на внешние рынки. Успешно развивалось производство бытовой электроники и электротехники, судостроение и автомобильная промышленность.

Постепенно Республика Корея сменяла промышленные приоритеты в сторону наукоемких производств – информационных и биотехнологий, робототехники, авиакосмической техники, медицинской аппаратуры, возобновляемых источников энергии, оптических волокон и новых материалов, став самостоятельным разработчиком и поставщиком новых технологий.

Подсчитано, что в мире в среднем 60 промышленных роботов приходится на 10 тыс. занятых людей. В Южной Корее этот показатель достигает 400 роботов, в Японии – 340, в России и Казахстане он менее 10 роботов. Научно-технический прогресс в Южной Корее возник вследствии политического курса на экспортоориентированную индустриализацию. В 1966 году был создан Корейский институт науки и технологий, целью которого стало развитие данных направлений, а в 1967 году было учреждено Министерство науки и технологий.

Необходимо подчеркнуть, что изначально научно-технологическое развитие страны было нацелено в основном на внедрение, освоение и применение иностранных технологий. Однако в 1980-е годы акцент сместился в сторону разработки и реализации собственных национальных проектов с целью повышения уровня научных исследований и технологических разработок. Разрабатывались программы, призванные увеличить как государственные, так и частные инвестиции в данную сферу, а также преследующие цель подготовки высококвалифицированного персонала для работы в области науки и технологий.

В настоящее время Корея является одним из мировых лидеров в области инноваций и передовых технологий, занимая 2-е место в мире по индексу развития информационно-коммуникационных технологий (The ICT Development Index), 5-е место по рейтингу ведения бизнеса (The World Bank Group: Doing Business) и 11-е место по рейтингу инноваций (The Global Innovation Index). Глобальный инновационный индекс — рейтинг стран, подсчитанный на основе данных в шести категориях: научно-исследовательская деятельность, образование, научные кадры, высокотехнологические компании, производство и патенты. Так, по показателям Research&Development, высокотехнологические компании, высшее образование и патенты Республика Корея входит в топ 5 стран мира.

Страна имеет передовые разработки в сфере машиностроения, в частности заслуживает внимания южнокорейский план, в соответствии с которым до конца 2019 года количество водородных автомобилей в стране составит 6,358 единиц, что в семь раз больше прошлогоднего показателя. Таким образом, годовой объем распространения новых водородных автомобилей увеличен на 35% до 5,467 единиц. С августа 2019 года начнут работу 10 автомобилей такси и 35 автобусов на водороде.

Корея также занимает лидирующие позиции по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). Так, три южнокорейские телекоммуникационные компании «SK», «KT» и «LG» впервые в мире начали предоставление услуг мобильной связи стандарта 5G. Технология 5G была успешно протестирована во время зимней Олимпиады в Пхёнчхане в феврале 2018 года. Мобильная связь пятого поколения обеспечивает высокую скорость передачи данных, которая достигает 25 Гб/с, что дает возможность транслировать видео в разрешении Ultra HD.

Корейцы самостоятельно разрабатывает космические спутники нового поколения, современные виды вооружения, медицинские препараты, программное обеспечение, новые материалы и др.

Особое внимание корейского правительства уделяется 4-й промышленной революции и южнокорейские компании готовы побороться за первенство в этой сфере. Так, приоритетами являются развитие инфраструктуры больших данных (Big Data), технологий блокчейна (Block-Chain), искусственного интеллекта (AI), альтернативной и возобновляемой энергетики (Renewable energy) и финансовых технологий (FinTech). Для финансирования указанных направлений только в 2019 году предусматриваются 5 трлн. вон (4,4 млрд. долларов), а общие инвестиции за 2018-2022 годы составят 30 трлн. вон. (26,6 млрд. долларов).

Развитию Индустрии 4.0 предшествовало бурное развитие автоматизации промышленных производств и наличие соответствующих человеческих ресурсов. В совокупности с инновационностью мышления и индустриальной системой в целом, большое значение имеет опыт инженерно-конструкторских кадров, навыки робототехники, программирования, развития электроники и др. Опыт развития передовых стран показывает, что для обеспечения технологического прогресса и развития соответствующих отраслей промышленности особую роль играетобразование и подготовка кадров. Правительство Кореи, решив инвестировать свыше 240 млрд. вон (205 млн. долларов) в повышение конкурентоспособности полупроводниковой промышленности, параллельно объявляет о планах создания в пяти крупных университетах страны факультетов смежных полупроводниковых технологий. Таким образом, обеспечивается достаточное количество экспертов в данной области. При том, что уже с 2017 года более 20% мирового рынка полупроводниковой продукции делят между собой южнокорейские компании «Samsung Electronics» и «SK Hynix». «Samsung Electronics» на сегодня является крупнейшим в мире производителем полупроводников, опередив в прошлом году «Intel», который удерживал лидирующую позицию в данном рейтинге в течение последних нескольких десятков лет.

В данном контексте для Казахстана интересен передовой опыт государственной политики в сфере науки и технологий, а также весь комплекс вопросов, связанных с трансфертом и коммерциализацией технологий, поддержкой инновационных предприятий, механизмом выбора приоритетов научно-технической политики.

* * *

В период установления дипломатических отношений между Казахстаном и Кореей в 1992 году товарооборот между двумя странами не превышал 10 тыс. долларов. ВВП Республики Корея в 1992 году был равен 350 млрд. долларов, что в пересчете на душу населения составляло 7,982 долларов. В Казахстане на тот момент ВВП на душу населения не превышал 700 долларов. Соответственно, торгово-экономическое сотрудничество двух стран было обусловлено уровнем экономического развития и заключалось в простом и не регулярном товарообмене.

В первое десятилетие двусторонних отношений была сформирована солидная договорно-правовая база, послужившая основой поступательного развития торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества двух стран.

Так, можно отметить подписанные в г.Алма-Ата Торговое соглашение между правительствами Казахстана и Республики Корея от 3 июля 1992 года и межправительственное соглашение «О стимулировании и взаимной защите инвестиций» от 20 марта 1996 года. Кроме того, 16 мая 1995 года в Сеул было подписано важное соглашение «О научном и технологическом сотрудничестве» (вступило в силу 13 февраля 1997 года).

Следует отметить, что торгово-экономическая составляющая, в частности, технологическое и инвестиционное направления всегда были лейтмотивом двухсторонних отношений. Данное обстоятельство обусловлено структурой южнокорейской экономики, состоящей из инновационных и наукоемких производств.

Говоря о трансфере технологий, полагаю, что технологическое сотрудничество с Кореей должно строиться на удовлетворении текущих потребностей модернизации действующих крупных казахстанских предприятий, а также на стимулировании среднего и крупного бизнеса реализовывать наукоемкие проекты в РК. В частности, большие перспективы имеются в сфере цифровизации и автоматизации промышленных предприятий Казахстана. В данном контексте важное значение приобретает вопрос переориентации мер государствненной поддержки на наукоемкие производства. Ряд корейских компаний готовы выполнить соответствующие заказы в различных отраслях промышленности.

К слову, современный промышленный потенциал Кореи составляет почти 700 млрд. долларов и сопоставим по масштабам с индустриальным производством Индии и Бразилии, ВВП которых существенно превышает корейский.

Из списка корейских компаний, входящих в «Global-2000» 46 определены как наиболее приоритетные. Прежде всего, это компании, занимающиеся машиностроением, металлургией, строительством, химией и нефтехимией, нефтесервисными услугами и газоснобжением, телекоммуникационными услугами,пищевой индустрией, логистикой, электроникой и услугами IT. Данные компании являются лидерами соответствующих отраслей, обладают мощной научной, технологической, финансовой базой и огромным инвестиционным потенциалом.

В качестве наиболее приоритетных для привлечения в Казахстан можно отметить такие ТНК как «Samsung Electronics», «LG Electronics», «Hyundai Motor», «KIA Motors», SK Telecom, SK Innovation, Posco, LG Chem, Hyundai Heavy Industries, Hyundai Steel, LG Display, Hanwha Corp, KT Corp, Hyundai Engineering, «Doosan, Doosan Heavy Industries», «CJ Corp», «LS Corp».

По показателям инвестиционного и торгового взаимодействия с Казахстаном, Корея уверенно занимает второе место после КНР в азиатском регионе, а по показателям экспорта за 2018 год также входит в десятку ведущих мировых рынков сбыта казахстанской продукции.

По итогам 2018 года товарооборот между Казахстаном и Кореей составил рекордные 3,9 млрд. долларов (экспорт 2,976 млрд. долларов, импорт 922,5 млн. долларов), что более чем в 2 раза превышает показатели 2017 года, а по сравнению с 2016 годом товарооборот вырос в 5,7 раза.

Основу казахстанского экспорта составляют нефть, ферросплавы, титан, прокат нелегированной стали и железа.

Основные статьи казахстанского импорта: провода и кабели, распределительные щиты, пульты и консоли, металлические изделия и инструменты, кузова (включая кабины) для транспортных средств, машины и оборудование.

В настоящее время между нашими странами имеются порядка 40 казахстанско-южнокорейских проектов на общую сумму 7,2 млрд. долларов.

Корея входит в десятку крупнейших инвесторов в экономику Казахстана и занимает лидирующие позиции по количеству совместных предприятий и перспективных проектов. По данным Национального Банка РК, приток прямых иностранных инвестиций (ПИИ) из Кореи в РК с 2005 по 2018 годы превысил 5,5 млрд. долларов.

В Казахстане зарегистрировано 1081 юридических лиц, филиалов и представительств с южнокорейским участием («Samsung C&T», «LG Electronics», «LG Chem», «SK Corporation», «Hyundai», «POSCO» и т.д., строительные фирмы «DongIlHighville», «Urim» и др.), из них действующих 516. Совместно с указанными предприятиями осуществлялась сборка бытовой техники, производство титановых слябов и конфет.

Данные факты свидетельствуют об огромном потенциале торгово-экономического сотрудничества. В качестве наиболее перспективных направлений можно обозначить: машиностроение, сельхозмашиностроение; нефтехимия (газохимия, агрохимия); пищевая промышленность (переработка, упаковка); медицина (фармацевтическая промышленность); металлургия (металлообработка); информационно-коммуникационные технологии и др.

По всем указанным направлениям осуществляется активное взаимодействие с частными компаниями, государственными органами и институтами Кореи.

Наряду с этим, значимым фактором активного делового обмена является безвизовый режим, установленный Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Корея о взаимной отмене визовых требований (г. Астана, 19.06.2014) и прямое авиасообщение между Алматой, Нур-Султаном и Сеулом.

* * *

Состоявшийся 21-23 апреля 2019 года государственный визит Президента Кореи Мун Чже Ина в Казахстан придал дополнительный импульс двустороннему политическому и экономическому сотрудничеству. Несмотря на существенную активизацию экономического сотрудничества Кореи со странами Центральной Азии, Казахстан в очередной раз подтвердил свой статус регионального лидера по показателям взаимной торговли и инвестиций. В рамках визита подписано 7 межведомственных и более 30 коммерческих документов на общую сумму 3,2 млрд. долларов. Среди них:

-Меморандум между Министерством информации и коммуникации Республики Казахстан и Министерством науки и ИКТ Республики Корея по четвертой промышленной революции;

-Меморандум о взаимопонимании между Министерством оборонной и аэрокосмической промышленности РК и Министерством науки и ИКТ Республики Корея в сфере совместного исследования и использования космического пространства в мирных целях;

-Протокол о намерении по созданию совместного Международного IT центра между Министерством информации и коммуникации Республики Казахстан и Министерством науки и ИКТ Республики Корея.

Данные документы послужат дальнейшему развитию технологического сотрудничества между двумя странами.

Государственный визит Президента Республики Корея Мун Чжэ Ина в Казахстан. г. Нур-Султан, 22 апреля 2019 г.

Также можно отметить ряд подписанных в ходе визита коммерческих проектов, таких как строительство жилых комплексов и общественных парков, производство тепличного оборудования, производство ветровых турбин на вертикальной оси, строительство инфраструктурных проектов (дороги, мосты), солнечной электростанции, мусороперерабатывающего завода, открытие современных медицинских учреждений и диагностических лабораторий, подготовка кадров для 4-й промышленной революции и др. Все вышеперечисленное будет осуществляться с южнокорейским финансовым и/или технологическим участием.

В настоящее время между Казахстаном и Кореей активно налаживаетсятесное сотрудничество в области машиностроения, основными направлениями которого являются производство бытовой и электронной техники и автомобилестроение. У нас есть яркие примеры сотрудничества с «LG Electronics», «Hyundai», «KIA» и др. Имеются успешные проекты с «SK E&C», «Dongil-HighVill», «Kolon World Investment» и другими в нефтехимической, транспортной и строительной сферах.

Также, в рамках государственного визита было заложено начало строительства нового автомобильного завода в Алматы. Планируется ежегодный выпуск 30-45 тыс. единиц продукции «Hyundai Motor Company». Новое экспортоориентированное производство станет еще одним символом крепких взаимоотношений между странами и позволит укрепить технологический потенциал автомобильной промышленности РК.

Особое значение для дальнейшего инвестиционного и технологического сотрудничества имеет принятая в рамках государственного визита Программа нового экономического сотрудничества Республики Казахстан и Республики Корея «Свежий ветер», которая предусматривает развитие сотрудничества и реализацию проектов в сфере промышленности, новых технологий, сельского хозяйства, строительства инфраструктуры, медицины и др. Основной целью программы является обеспечение большей интеграции и достижение синергетического эффекта от объединения ресурсов, технологического и научного потенциала.

Также, в рамках государственного визита было заложено начало строительства нового автомобильного завода в Алматы. Планируется ежегодный выпуск 30-45 тыс. единиц продукции «Hyundai Motor Company». Новое

Резюмируя вышесказанное, полагаю необходимым подчеркнуть, что в современном, стремительно глобализирующемся мире не существует альтернативы конструктивному и взаимовыгодному сотрудничеству государств и бизнеса. Удовлетворение возрастающих потребностей инфраструктурного, промышленного и социального развития требует привлечения значительных финансовых ресурсов, а обеспечение устойчивой экономической модернизации, переход на инновационную и технологическую модель, внедрение ИКТ невозможно без опоры на науку и современные технологии.

В данном контексте сотрудничество со странами, обладающими технологическим и инвестиционным потенциалом, приобретает особую практическую значимость и требует четкого и осмысленного подхода. Динамику современных казахстанско-корейских отношений отличает успешная трансформация наработанного в последние годы торгово-экономического потенциала в совместные проекты. Взаимодействие Нур-Султана и Сеула является одним из примеров успешного и взаимовыгодного сотрудничества.

______________________________________________________

ОБ АВТОРЕ. Бакыт Дюсенбаев – Чрезвычайный и полномочный Посол Республики Казахстан в Республике Корея.

В 1993 году окончил Московский государственный университет им. Ломоносова В.М. по специальности «Историк». В 1996 году окончил Дипломатическую академию МИД РФ по специальности «Международные отношения».

В системе МИД РК с 1993 года. За двадцать шесть лет работы на дипломатической службе прошел путь от референта МИД РК до Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Казахстан.

Добавлено : 13.06.2019, 11:40, Изменено : 13.06.2019, 11:40