Adela Raz. Strengthening Interaction between Kazakhstan and Afghanistan

Adela RAZ,

Deputy Foreign Minister

of the Islamic Republic

of Afghanistan

Strengthening Interaction between Kazakhstan and Afghanistan

Central Asia has gone through tremendous socio-economic changes over the last two and a-half decades and assumed a new role in the international realm. It has turned into the hub of economic integration in the Eurasian region, which is home to some of the world's rapidly growing economies. Located at the heart of the Eurasian super-continent and encircled by rapidly growing China and India, Central Asia is seemingly a potential transit hub for trade and capital flows beyond the Eurasian region.

Among them, however, the economic development in Kazakhstan presents the success story of Central Asia. With a GDP of roughly $160 billion, Kazakhstan's economy is larger than all of the Central Asian countries put together (World Bank, 2018) /1/. A well-educated workforce coupled with a pro-business government and an investment-friendly legal framework makes Kazakhstan one of the most attractive countries in Central Asia for internal and external investors. This demonstrates the stability of political institutions in the country, which is one of the important factors in assessment of investment attractiveness.

Along with other countries in the region, Kazakhstan has always sought to play a constructive role in fostering international peace and security. Moreover, its constructive engagement in the stabilisation of post-2001 Afghanistan is an example in point. Since 2001, Kazakhstan has channeled more than $20 million in foodstuffs to Afghanistan and has spent $50 million for Afghan students to pursue their higher education in Kazakh universities.

Having long-standing historic and cultural ties, the relationship between Kazakhstan and Afghanistan is strong and has great potential to further deepen and develop in different areas. For instance, trade and economic cooperation is steadily expanding between the two countries and currently, trade value between Afghanistan and Kazakhstan stands at $600 million, up from $400 million in 2015 (The Kabul Times, 2018) /2/. Meanwhile, in August, Afghanistan and Kazakhstan signed a Memorandum of Understanding to ease trade between the two countries. Besides strong bilateral ties between the two countries, Kazakhstan is an important regional partner country for Afghanistan, including under the Regional Economic Cooperation Conference on Afghanistan (RECCA) and the Heart of Asia – Istanbul Process (HoA-IP).

By assuming the presidency of the United Nations Security Council (UNSC), Kazakhstan organised a visit of the Council's delegation to Afghanistan in January. The aim of this visit was to reaffirm the continuation of the international community's support for Afghanistan and to provide an opportunity for independent assessment of the efforts of the Afghan government and the effectiveness of the international community's support for establishing sustainable peace in Afghanistan. Furthermore, Kazakhstan initiated a ministerial debate in the UNSC with the participation of a high-level delegation from the Central Asian countries, Afghanistan, the United States and some of the European countries to explore opportunities for enhancing regional economic cooperation between Afghanistan and its neighbouring countries.

At the regional level and under a new approach, the Government of Kazakhstan convened the Regional Conference on Empowering Women in Afghanistan on Sept. 5 in Astana, Kazakhstan.

The Conference was attended by high-level delegations from Afghanistan, Armenia, Azerbaijan, Central Asian countries and China and representatives of the United Nations and the European Union (EU), as well as civil society organisations and the private sector.

The Conference considered key thematic issues about women's empowerment, such as Sustainable Economic Growth through Women's Economic Empowerment, Women's Economic Empowerment through Regional Cooperation and the Role of Education and New Knowledge in Empowering Women in Afghanistan. While appreciating the efforts of the government of Afghanistan to improve the situation for Afghan women and girls, the participants discussed the challenges that hinder the full participation of women in society and the economy and focused on the policy measures and strategies to effectively address these challenges.

On the sideline of the Conference, two separate memorandums of understanding were signed between the Afghanistan Women Chamber of Commerce and Industry and Atameken National Chamber of Entrepreneurs and the Association of Business Women of Kazakhstan in order to enhance cooperation and to further expand trade between the two countries. Another significant outcome of the Conference was the launch of a new EU-funded initiative through which Afghan women will be educated and provided with vocational and technical training at universities in Kazakhstan and Uzbekistan.

The Conference concluded with the adoption of the Astana Declaration on Empowering Women in Afghanistan, which highlights the importance of women's economic empowerment including women's entrepreneurship development and the need to work for their full inclusion in education and the workforce, as well as their full political participation, particularly in the peace process. As Afghanistan has recently adopted women-friendly policies and programmes, the Astana Conference on women was a very timely and relevant initiative for the alignment of international support behind these policies and programmes.

This has been a unique initiative by Kazakhstan in bringing women from our region to speak about our shared challenges and opportunities, as well as learning from the experience of each other. Afghanistan in the last few years has progressed tremendously in empowering women by putting great attention on areas such as economic empowerment, women's technical capacity building and women in peace. Despite challenges, women in Afghanistan have strong and active civil society engagement and have been an effective and strong voice for change. This is an outstanding achievement that can be shared with women in Central Asia and vice versa, learning from the technical skill sets of women in the region.

Afghanistan puts great importance in further expanding relationships with countries in Central Asia. Similarly, analyzing the relationship between Afghanistan and Kazakhstan shows that both countries are moving towards constructive interaction. In addition, there is a strong political will by the leadership of the two countries to enhance cooperation in different areas, especially improving economic cooperation. Both countries should strive to effectively make use of the existing momentum to further develop trade and economic cooperation that will help them improve their economic welfare in the long run.

List of References:

1. World Bank national accounts data. Retrieved from https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.CD?locations=KZ.

2. The Kabul Times (August 6, 2018). Trade between Afghanistan and Kazakhstan to increase. Retrieved from https://thekabultimes.gov.af/2018/08/06/trade-between-afghanistan-kazakhstan-to-increase/.



Created at : 21.12.2018, 11:40, Updated at : 21.12.2018, 11:40

Адела Раз. Казахстан и Афганистан укрепляют взаимодействие

Адела РАЗ,

Заместитель министра иностранных дел

Исламской Республики Афганистан

Казахстан и Афганистан укрепляют взаимодействие

Министр иностранных дел Казахстана Кайрат Абдрахманов и Заместитель министра иностранных дел Афганистана Адела Раз на полях региональной конференции «Расширение прав и возможностей женщин в Афганистане». Астана, 5 сентября 2018 г.

За последние 25 лет Центральная Азия претерпела существенные социально-экономические изменения и приняла на себя новую роль на международной арене. Она превратилась в центр экономической интеграции на евразийском пространстве, где находятся одни из быстро развивающихся экономик мира. Центральная Азия, расположенная в центре евразийского суперконтинента и окруженная быстро растущими Китаем и Индией, является потенциальным транзитным хабом для торговли и потоков капитала за пределами Евразийского региона.

В то же время, экономическое развитие Казахстана является примером истории успеха среди государств Центральной Азии. При ВВП, составляющем примерно 160 млрд. долларов, экономика Казахстана больше, чем в совокупности у всех стран Центральной Азии (Всемирный банк, 2018г.) /1/. Хорошо образованная рабочая сила в сочетании с казахстанским правительством, поддерживающим бизнес, а также благоприятной для инвестиций правовой системой, сделали Казахстан одной из самых привлекательных стран Центральной Азии для внутренних и внешних инвесторов. Данный факт демонстрирует стабильность политических институтов в стране, что является одним из основополагающих факторов оценки инвестиционной привлекательности.

Наряду с другими странами региона Казахстан всегда стремился осуществлять созидательную роль в продвижении международного мира и безопасности. Кроме того, уместным примером является его конструктивное участие в стабилизации Афганистана после 2001 года. Начиная с 2001 года, Казахстан направил более 20 млн. долларов США в виде продовольствия в Афганистан и выделил 50 млн. долларов для афганских студентов в целях получения ими высшего образования в казахстанских университетах.

Располагая давними историческими и культурными связями, Казахстан и Афганистан имеют тесные отношения и большой потенциал для их дальнейшего углубления и развития в разных областях. Например, торгово-экономическое сотрудничество неуклонно расширяется между двумя странами, и в настоящее время объем товарооборота между Афганистаном и Казахстаном составляет 600 млн. долларов по сравнению с 400 млн. долларов в 2015 году (The Kabul Times, 2018) /2/. В августе этого года Афганистан и Казахстан подписали Меморандум о взаимопонимании по упрощению торговли между двумя странами. Наряду с прочными двусторонними связями между странами, Казахстан является важным региональным партнером Афганистана, в том числе в рамках Конференции регионального экономического сотрудничества по Афганистану (RECCA) и «Сердца Азии – Стамбульский процесс» (HoA-IP).

Став председателем в Совете Безопасности ООН (СБ ООН), Казахстан организовал визит делегации Совета в Афганистан в январе этого года. Цель данного визита состояла в том, чтобы вновь заявить о поддержке Афганистана международным сообществом и предоставить возможность для проведения независимой оценки усилий афганского правительства и эффективности позиции международного сообщества в отношении обеспечения устойчивого мира в Афганистане. Кроме того, Казахстан инициировал министерские дебаты в СБ ООН с участием делегаций высокого уровня из стран Центральной Азии, Афганистана, Соединенных Штатов и некоторых европейских стран для изучения возможностей укрепления регионального экономического сотрудничества между Афганистаном и соседними странами.

Делегация СБ ООН провела встречи с Президентом Афганистана Ашрафом Гани.

Кабул, 15 января 2018 г.

В соответствии с новым подходом, Правительство Казахстана созвало Региональную конференцию «Расширение прав и возможностей женщин в Афганистане» 5 сентября 2018 года в Астане. В конференции приняли участие делегаты высокого уровня из Афганистана, стран Центральной Азии, Азербайджана, Армении и Китая, а также представители ООН и Европейского союза (ЕС), гражданского общества и частного сектора.

В рамках конференции рассматривались ключевые тематические вопросы, касающиеся расширения прав и возможностей женщин, таких как устойчивый экономический рост посредством расширения экономических возможностей женщин, расширение экономических возможностей женщин путем регионального сотрудничества, а также роль образования и новых знаний в деле расширения прав и возможностей женщин в Афганистане. Высоко оценивая усилия правительства Афганистана по улучшению положения афганских женщин и девочек, участники обсудили проблемы, которые препятствуют полному участию женщин в обществе и экономике, и сосредоточили внимание на политических мерах и стратегиях для эффективного решения этих проблем.

На полях конференции были подписаны два отдельных меморандума о взаимопонимании между Торгово-промышленной палатой женщин Афганистана, Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» и Ассоциацией деловых женщин Казахстана в целях укрепления сотрудничества и дальнейшего расширения торговли между двумя странами. Другим важным итогом Конференции стал запуск новой инициативы, финансируемой ЕС, в рамках которой афганские женщины получат образование и будут проходить профессионально-техническую подготовку в университетах Казахстана и Узбекистана.

Конференция завершилась принятием Астанинской декларации «Расширение прав и возможностей женщин в Афганистане», в которой подчеркивается важность расширения экономических возможностей женщин, включая развитие женского предпринимательства, необходимость проводить работу по их полному вовлечению в процесс образования и трудовые ресурсы, а также их всестороннее участие в политической жизни, особенно в мирном процессе. Учитывая, что Афганистан недавно принял стратегию и программы по поддержке женщин, Астанинская конференция была весьма своевременной и актуальной инициативой для систематизации международной поддержки принятым документам.

Это была уникальная инициатива Казахстана по приглашению женщин из нашего региона, чтобы рассказать о наших общих проблемах и возможностях, а также учиться на опыте друг друга. В последние несколько лет Афганистан добился огромного прогресса в расширении прав и возможностей женщин, уделяя большое внимание таким областям, как расширение экономических возможностей, наращивание технического потенциала женщин и укрепление роли женщин в деле мира. Несмотря на проблемы, женщины в Афганистане принимают активное участие в гражданском обществе и являются эффективным и решительным голосом для осуществления реформ. Это выдающееся достижение, которое может содействовать повышению роли женщин в Центральной Азии и поможет обрести новые знания благодаря техническим навыкам женщин региона.

Афганистан придает большое значение дальнейшему расширению отношений со странами Центральной Азии. Таким образом, анализ взаимоотношений между Афганистаном и Казахстаном показывает, что обе страны стремятся к конструктивному взаимодействию. Руководство двух стран обладает сильной политической волей для активизации сотрудничества в различных областях, особенно в области экономики. Обе страны должны стремиться эффективно использовать существующий импульс для дальнейшего развития торгово-экономических отношений, что поможет нам в долгосрочной перспективе улучшить экономическое благосостояние наших стран.

Список использованных источников:

1. Данные Всемирного банка по национальным счетам. По данным: https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.CD?locations=KZ.

2. The Kabul Times (6 августа, 2018г.). Торговля между Афганистаном и Казахстаном увеличится. По данным: https://thekabultimes.gov.af/2018/08/06/trade-between-afghanistan-kazakhstan-to-increase/.

Добавлено : 21.12.2018, 11:40, Изменено : 21.12.2018, 11:40