​Nur-Sultan Hosts Anniversary Meeting of Supreme Eurasian Economic Council

NUR-SULTAN, May 29, 2019 – Nur-Sultan has hosted an anniversary meeting of the Supreme Eurasian Economic Council, to commemorate the 25th anniversary of First President Nursultan Nazarbayev's idea for Eurasian integration and the 5th anniversary of the creation of the Eurasian Economic Union (EAEU).

The meeting was attended by First President Nazarbayev, President of Kazakhstan Kassym-Jomart Tokayev, President of Belarus Alexander Lukashenko, President of Kyrgyzstan Sooronbay Jeenbekov, President of Russia Vladimir Putin, and Prime Minister of Armenia Nikol Pashinyan.

President of Moldova Igor Dodon also took part in the meeting as Head of the EAEU observer states, and President of Tajikistan Emomali Rahmon as an honorary guest of the EAEU.

During the meeting, a historic decision was made to award First President Nazarbayev the title of “Honorary Chairman of the Supreme Eurasian Economic Council”, in recognition of his role and contribution in creating, developing and strengthening the EAEU.

A Joint Statement by the members of the Supreme Eurasian Economic Council on the 5th anniversary of the signing of the EAEU Treaty was the main document adopted at the summit, at the initiative of the First President. This is a formal declaration to the global community regarding the EAEU's success and achievements over its five years of work.

Reflecting the celebratory nature of the event, members of the Supreme Council approved a list of the representatives of the EAEU member states and the Eurasian Economic Commission to be awarded commemorative medals “for contribution to the Eurasian Economic Union development”. The Eurasian Economic Commission made a fitting proposal in this regard, and around 100 Kazakh citizens were mentioned in the list. They include representatives of government bodies, and business and scientific communities who have made significant contributions to the EAEU development.

The meeting addressed the current activities and prospects for further development of the EAEU, including various areas of multilateral cooperation within the EAEU.

In particular, the heads of the EAEU member states reviewed the implementation of the EAEU Digital Agenda, the signing of a trade agreement with Serbia, as well as agreements on the exchange of information on goods and vehicles for international transport across the customs borders of the EAEU and China. In addition, the Heads of State were informed regarding the implementation of the EAEU's main international activities for the past year, on the results achieved and the necessary decisions when concluding EAEU trade agreements with third countries. At the meeting, the Heads of State set the key guidelines for the EAEU macroeconomic policy for 2019-2020.

During the meeting, First President Nazarbayev proposed a new vision to further develop integration in the Eurasian area, stressing the need to expand the EAEU strategic framework and promote the idea of integration. The First President emphasized the importance of establishing full-fledged economic cooperation between the EAEU and the Eurasian Economic Union, the European Union, the Shanghai Cooperation Organization and ASEAN, as well as increasing the development and implementation of major joint infrastructure projects within China's “One Belt, One Road” initiative, which should be seen as an integral continuation of the EAEU potential in infrastructure and logistics.

At the meeting, the Heads of the EAEU member states decided to establish a subsidiary body – the EAEU Industrial Policy Council. They also adopted an order on liberalization of certain service sectors within the EAEU, which would contribute to the creation of a single service market in cartography, surveying and meteorology. A number of international agreements were signed to govern issues in creating an electric power market, the traceability mechanism of goods imported into the EAEU customs territory, as well as a protocol on amendments to the EAEU Treaty and the Customs Code.

The signing of the Agreement on the traceability mechanism of goods imported into the EAEU customs territory will create conditions that exclude evading customs and tax payments, as well as monitor the turnover of goods.

The meeting reflected the friendship and mutual understanding between the EAEU's members, and all issues discussed resulted in mutually beneficial decisions. An agreement was reached on holding the next Supreme Council meeting in the Armenian capital Yerevan on October 1, 2019.

Following the summit, 21 international documents were adopted and signed.

Note to editors: The Eurasian Economic Union Treaty was signed by the presidents of the Republic of Belarus, the Republic of Kazakhstan and the Russian Federation on May 29, 2014 in Astana. The Treaty entered into force on January 1, 2015.

The EAEU members are Armenia, Belarus, Kazakhstan, Kyrgyzstan and Russia.

According to preliminary data, the mutual trade volume of the Republic of Kazakhstan with the EAEU states for January-December 2018 in monetary terms amounted to $19.1 billion, which is 7.5% more than in 2017.

Created at : 29.05.2019, 18:30, Updated at : 29.05.2019, 18:30

В Нур-Султане состоялось юбилейное заседание Высшего Евразийского экономического совета

НУР-СУЛТАН, 29 мая 2019 года - Сегодня состоялось Юбилейное заседание Высшего Евразийского экономического совета, приуроченное к двум юбилейным датам – 25-летию идеи Нурсултана Назарбаева о евразийской интеграции и 5-летию подписания договора о Евразийском экономическом союзе.

В мероприятии приняли участие Первый Республики Казахстана – Елбасы Нурсултан Назарбаев, Глава государства Касым-Жомарт Токаев, Президент Беларуси Александр Лукашенко, Президент Кыргызстана Сооранбай Жээнбеков, Президент России Владимир Путин, Премьер-Министр Армении Никол Пашинян.

В заседании также приняли участие Республики Молдовы Игорь Додон в качестве Главы государства-наблюдателя при ЕАЭС и Президент Таджикистана Эмомали Рахмон в качестве почётного гостя.

В ходе заседания принято историческое по своему масштабу решение о присуждении Первому Президенту Республики Казахстан – Елбасы Н. Назарбаеву звания «Почетный Председатель Высшего Евразийского экономического совета, что стало признанием и высокой оценкой роли и личного вклада казахстанского лидера в создание, развитие и укрепление Евразийского экономического союза.

Главным документом, принятым на Юбилейном Саммите ЕАЭС по инициативе Елбасы Н.Назарбаева, стало Совместное Заявление членов Высшего Евразийского экономического совета по случаю 5-летия подписания Договора о ЕАЭС. Это своего рода торжественное заявление мировому сообществу об успехе и достижениях ЕАЭС за 5-летний период работы.

Учитывая праздничный характер мероприятия, членами Высшего совета был также утвержден список представителей государств-членов ЕАЭС и Евразийской экономической комиссии, представленных к награждению юбилейными медалями «За вклад в развитие Евразийского экономического союза». Отмечается, что с соответствующим предложением выступила Евразийская экономическая комиссия. От казахстанской стороны были награждены порядка 100 граждан. Это представители государственных органов, бизнеса и научных сообществ, внесших свой практический вклад в развитие ЕАЭС.

В рамках заседания был рассмотрен ряд важных вопросов актуальной деятельности и перспектив дальнейшего развития ЕАЭС, включая различные аспекты многостороннего сотрудничества в рамках ЕАЭС.

В частности, Главами государств-членов ЕАЭС была рассмотрены вопросы реализации Цифровой повестки ЕАЭС, подписания торгового соглашения с Сербией, а также соглашения об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы ЕАЭС и КНР. Кроме того, Главам государств были представлены доклады о реализации основных направлений международной деятельности Союза за прошедший год, о достигнутых результатах и необходимых решениях при заключении торговых договоров ЕАЭС с третьими странами. Также в ходе заседания Главы государств определили основные ориентиры макроэкономической политики ЕАЭС на 2019 - 2020 годы.

В ходе заседания в расширенном формате Елбасы Н.Назарбаев предложил новое видение дальнейшего развития интеграционных процессов на Евразийском пространстве, подчеркнув необходимость расширения стратегических контуров ЕАЭС и усиления идеи интеграции. Первый Президент Казахстана акцентировал внимание на важности налаживания полноценного экономического сотрудничества ЕАЭС с Евразийским экономическим союзом, Европейским союзом, Шанхайской организацией сотрудничества и АСЕАН, а также форсирования работы по проработке и реализации крупных совместных инфраструктурных проектов в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь», которая должна восприниматься в качестве неотъемлемого продолжения потенциала ЕАЭС в части инфраструктуры и логистики.

На заседании Главы государств ЕАЭС приняли решение о создании вспомогательного органа - Совета по промышленной политике ЕАЭС. Также принято распоряжение о либерализации по отдельным секторам услуг в рамках ЕАЭС, которое будет способствовать созданию единого рынка услуг в области по картографии, маркшейдерским съемкам и метеорологии. Был подписан ряд международных договоров, которые регулируют вопросы, связанные с формированием общего электроэнергетического рынка, механизмом прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, а также протокола о внесении изменений в Договор о ЕАЭС и Таможенный кодекс.

Подписание Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС создаст условия, исключающие использование различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей, а также обеспечит контроль за операциями, связанными с оборотом товаров.

Встреча прошла в атмосфере дружбы и взаимопонимания. По всем вопросам приняты взаимовыгодные решения. Достигнута договоренность о проведении очередного заседания Высшего совета в городе Ереван (Республика Армения) 1 октября 2019 года.

По итогам саммита были приняты и подписаны 21 международных документов:

Договор о Евразийском экономическом союзе подписан президентами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 29 мая 2014 г. в г. Астане. Договор вступил в силу 1 января 2015 г.

Членами ЕАЭС являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия.

По предварительным данным, объем взаимной торговли Республики Казахстан с государствами ЕАЭС в январе-декабре 2018 года в денежном эквиваленте составил 19 млрд. 114,4 млн долларов, что на 7,5% больше, чем в 2017 году

Добавлено : 29.05.2019, 18:30, Изменено : 29.05.2019, 18:30