This resolution is not supported.
КОНЦЕПЦИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ДО 2020 г.

Внешняя политика Казахстана основана на принципах многовекторности, сбалансированности, прагматизма, взаимной выгоды, на твердом отстаивании национальных интересов страны.
Казахстан выступает за равенство всех государств мира, учет взаимных интересов и невмешательство во внутренние дела друг друга, а также за мирное и коллективное решение международных проблем и конфликтов на основе Устава ООН и верховенства международного права.

Основы внешнеполитической деятельности государства были закреплены в комплексном документе — Концепции внешней политики Республики Казахстан на 2014–2020 годы.
Данный документ, на котором базируются принципы и подходы, цели и задачи казахстанской дипломатии, утвержден Указом Президента Республики Казахстан 21 января 2014 года.
В Концепции внешней политики можно выделить главные внешнеполитические приоритеты Казахстана:
1) всемерное обеспечение национальной безопасности, обороноспособности, суверенитета и территориальной целостности страны;
2) укрепление мира, региональной и глобальной безопасности;
3) обеспечение устойчивых позиций и формирование позитивного образа государства в мировом сообществе;
4) установление справедливого и демократичного мирового порядка при центральной и координирующей роли Организации Объединенных Наций (ООН);
5) дальнейшая интеграция в систему региональных и международных торгово-экономических отношений;
6) создание благоприятных внешних условий для успешной реализации Стратегии «Казахстан–2050», достижения высокого уровня жизни населения, укрепления единства многонационального общества, правового государства и демократических институтов, реализации прав и свобод человека;
7) содействие диверсификации, индустриально-технологическому развитию и повышению конкурентоспособности национальной экономики;
8) поэтапный переход страны на «зеленый» путь развития и вхождение в число тридцати самых развитых государств мира;
9) сохранение национально-культурной самобытности и следование собственному пути дальнейшего развития государства;
10) защита прав граждан и юридических лиц Республики Казахстан, их личных, семейных и деловых интересов за рубежом;
11) поддержка казахской диаспоры и казахского языка за рубежом.

Основные приоритеты внешней политики Республики Казахстан:
1. Казахстан заинтересован в политически стабильном, экономически устойчивом и безопасном развитии Центральной Азии.
2. Казахстан последовательно продолжает работу по развитию интеграционных процессов на Евразийском пространстве.
3. Казахстан ведет работу по завершению международно-правового оформления государственной границы, а также определению правового статуса Каспийского моря и укреплению стабильных и дружественных отношений между прибрежными государствами, основанных на общепризнанных принципах и нормах международного права.
4. Казахстан является ответственным участником деятельности ООН, Содружества Независимых Государств, Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, Организации Договора о коллективной безопасности, Шанхайской организации сотрудничества, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Организации исламского сотрудничества, Совета сотрудничества тюркоязычных государств и других международных организаций.
5. Казахстан последовательно и всемерно стремится внести максимальный вклад в обеспечение региональной и глобальной безопасности.
6. С целью реализации приоритетов внешнеэкономической политики Казахстан участвует в региональных и международных интеграционных процессах, расширяет международное сотрудничество для привлечения инвестиций и передовых технологий, обеспечивает полноправное участие страны и продвижение национальных интересов в международных экономических организациях и финансовых институтах и многое другое.
7. Казахстан уделяет приоритетное внимание вопросам охраны окружающей среды и сохранения глобального климата.
8. Республика Казахстан придает приоритетное значение развитию гуманитарного измерения внешней политики.
9. Казахстан использует весь потенциал парламентской дипломатии в рамках многосторонних межпарламентских структур и в двустороннем формате для развития политических, торгово-экономических и культурно-гуманитарных связей с соответствующими межпарламентскими объединениями стран мира.
10. Казахстан осуществляет своевременное и полное информирование мировой общественности о своей позиции по основным международным вопросам, внешнеполитическим инициативам, политическому, социально-экономическому и культурно-гуманитарному развитию государства.

С полной версией документа можно ознакомиться на официальном сайте Министерства иностранных дел Республики Казахстан по ссылке: www.mfa.gov.kz.

КАЗАХСТАН И МИР

Казахстан в XXI веке является достойным и полноправным участником мирового сообщества, которое воспринимает страну в качестве стабильного, последовательного и предсказуемого партнера и признает усилия нашей страны, направленные на достижение целей развития регионального и глобального масштаба.
Этот результат потребовал огромных усилий и напряженной работы. В начале 1990-х годов, во время распада СССР, положение Казахстана было совершенно иным. Предпосылки к самостоятельной внешней политике Казахстана формировались вместе со становлением суверенитета.
25 октября 1990 года Верховный Совет Казахской ССР, еще части Советского Союза, принял декларацию «О государственном суверенитете», которая впервые определила страну как субъект международного права. В этом историческом документе провозглашалось: «Казахская ССР обладает правом выступать самостоятельным субъектом международных отношений, определять внешнюю политику в своих интересах, обмениваться дипломатическими и консульскими представительствами, участвовать в деятельности международных организаций».
За короткий исторический период в начале 1990-х годов Казахстан добился заметных успехов в сфере внешней политики: независимость Казахстана, провозглашенная 16 декабря 1991 года, была признана практически всеми странами мира и международными организациями, сформировалась многовекторная внешняя политика, возрос авторитет страны в мировом сообществе.
Внешняя политика Казахстана изначально строилась на принципах разумности и прагматичности, нацеленности на обеспечение реальной независимости страны по отношению к колебаниям мирового рынка и вариативным глобальным и региональным тенденциям.
Уже на стадии формирования внешняя политика всесторонне учитывала геополитические факторы (соседство с мировыми державами — Россией и Китаем, глобальную роль США, процессы объединения Европы), транзитное положение, отсутствие прямого доступа к морским коммуникациям. Геополитические особенности страны, расположенной на стыке Европы и Азии, способствовали укреплению многовекторной внешней политики и установлению взаимовыгодных отношений с различными странами.
Казахстаном сегодня установлены дипломатические отношения со 174 государствами. В стране зарегистрировано 68 посольств и представительств международных организаций. Казахстан имеет дипломатические представительства более чем в 100 странах мира и является участником более 150 международных организаций. И эти показатели продолжают расти.

КАЗАХСТАН И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

С первых дней обретения независимости Казахстан участвует в работе региональных и международных организаций, деятельность которых отвечает его национальным интересам и приносит практическую пользу. В настоящее время Казахстан является членом 150 международных организаций.
Своими главными задачами в рамках их деятельности Казахстан считает:
1) обеспечение учета национальных интересов в процессе выработки и принятия решений регионального и глобального характера;
2) конструктивное участие и вклад в международные усилия по укреплению региональной и глобальной безопасности;
3) продвижение казахстанских внешнеполитических инициатив;
4) установление оптимальных и взаимоприемлемых форм сотрудничества между региональными и международными организациями и форумами в интересах обеспечения стабильности и безопасности в мире;
5) совершенствование политико-правовых и организационно- административных функций региональных и международных организаций в целях повышения эффективности их работы.

Наиболее крупными международными организациями и форумами, в которых Казахстан принимает активное участие, являются ООН, Содружество Независимых Государств, Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии, Организация Договора о коллективной безопасности, Шанхайская организация сотрудничества, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Организация Исламского Сотрудничества, Совет сотрудничества тюркоязычных государств и другие.

Казахстан стал членом ООН 2 марта 1992 года и в настоящее время является членом практически всех специализированных учреждений ООН, двух региональных комиссий ООН (ЕЭК и ЭСКАТО), периодически избирается членом ряда функциональных комиссий ЭКОСОС, а также членом Исполнительных советов ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, «ООН-Женщины».
В период 2013–2015 гг. Казахстан был членом Совета по правам человека ООН. В 2010 г. Казахстан официально выдвинул свою кандидатуру на пост непостоянного члена СБ ООН на 2017–2018 гг. В 1992 г. Казахстан стал участником ОБСЕ, а в 1999 г. в Алматы, крупнейшем городе страны, был открыт Центр ОБСЕ. В 2010 году в ходе Председательства Казахстана в ОБСЕ состоялся Саммит глав стран – участниц Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, который был проведен впервые после 11-летнего перерыва. В нем приняли участие большинство глав государств и правительств стран – участниц ОБСЕ, которые по итогам мероприятия приняли Астанинскую декларацию, что стало значительным успехом казахстанской дипломатии.
Астанинский саммит ОБСЕ стал знаковым событием для организации, подтвердив ее авторитет и востребованность в новых условиях после завершения «холодной войны» и с учетом оперирующих на территории ОБСЕ других организаций по вопросам безопасности.
Уже на следующий год после проведения Саммита ОБСЕ Казахстан стал председателем в Организации исламского сотрудничества, в которую вступил в 1995 году. Развитие связей с этой организацией нацелено на дальнейшее укрепление отношений с мусульманскими странами, расширение платформы для продвижения внешнеполитических инициатив, привлечение финансовых ресурсов в экономику РК, участие в политических, экономических и культурных процессах исламского мира.
Одним из основных пунктов повестки казахстанского председательства в ОИС стала инициатива о создании системы продовольственной безопасности. В 2014 году Казахстан ратифицировал Устав Исламской Организации по продовольственной безопасности ОИС со штаб-квартирой в Астане, и в настоящее время идет процесс институционализации новой организации.
5 октября 1992 года Президент РК Н. А. Назарбаев в ходе 47-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ГА ООН) выдвинул инициативу о созыве Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), основная цель и направление деятельности которого заключаются в укреплении сотрудничества путем выработки многосторонних подходов к обеспечению мира, безопасности и стабильности в Азии.
В эту организацию на сегодня входит 26 государств: Азербайджан, Афганистан, Бангладеш, Бахрейн, Вьетнам, Египет, Израиль, Индия, Иордания, Ирак, Иран, Казахстан, Камбоджа, Катар, Китай, Кыргызстан, Монголия, Пакистан, Палестина, Республика Корея, Россия, Таджикистан, Таиланд, Турция, Объединенные Арабские Эмираты и Узбекистан.
Еще 8 государств — Беларусь, Индонезия, Малайзия, США, Украина, Филиппины, Япония и Шри-Ланка — принимают участие в качестве наблюдателей.
Казахстан активно работает в Совете сотрудничества тюркоязычных государств (ССТГ). Соглашение о создании Совета сотрудничества тюркоязычных государств было подписано 3 октября 2009 года в городе Нахчыван (Азербайджан) на 9-м Саммите глав тюркоязычных государств по инициативе Президента РК Н. А. Назарбаева. Подписание этого документа стало основой для создания международной организации, призванной развивать сотрудничество между тюркоязычными странами и способствовать единению тюркских народов.
Казахстан также является членом международной организации «Парламентская ассамблея тюркоязычных государств» (ТюркПА), созданной в 2008 году, и входит в состав Международной организации тюркской культуры (ТЮРКСОЙ), созданной в 1993 году с целью возрождения духовных связей между тюркоязычными народами. Основная деятельность организации направлена на развитие сотрудничества в области культурного обмена между странами-членами.
Более подробно со всем списком международных организаций, с которыми взаимодействует Казахстан, можно ознакомиться на официальном сайте Министерства иностранных дел Республики Казахстан по ссылке www.mfa.gov.kz.

КАЗАХСТАН И ВОПРОСЫ ГЛОБАЛЬНОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Миротворчество, региональная и глобальная безопасность являются стержнем казахстанской политики, фундаментом дипломатии страны, на это направлены ее основные международные инициативы.
Как государство, на себе испытавшее ужасы почти пятисот ядерных испытаний, 29 августа 1991 года, еще в период существования СССР, Казахстан, согласно Указу Президента Нурсултана Назарбаева, закрыл Семипалатинский испытательный ядерный полигон. Это был первый в мировой истории случай закрытия ядерного полигона по воле народа.
Восемнадцать лет спустя в 2009 году Генеральная Ассамблея ООН утвердила эту дату как Международный день действий против ядерных испытаний.
На момент распада СССР Казахстан был четвертой крупнейшей ядерной державой в мире, однако он добровольно отказался от ядерного оружия и уничтожил инфраструктуру производства и испытаний ядерного оружия на казахстанской земле.
В 2009 году пять государств Центральной Азии создали первую зону, свободную от ядерного оружия в северном полушарии планеты. Соглашение было подписано в г. Семипалатинске. Страны «ядерной пятерки» подписали Протокол о негативных гарантиях к данному Договору, тем самым взяв на себя обязательства не применять силу или угрозу силой против пяти стран центральноазиатской зоны.
Казахстан убежден, что только полный отказ от ядерного оружия и всеобщее разоружение являются базовым условием глобальной безопасности.
29 августа 2012 года Казахстан инициировал Проект АТОМ, целью которого является обеспечение общественности доступной информацией об угрозах и последствиях испытаний ядерного оружия как для окружающей среды, так и для всего человечества.
Проект АТОМ стремится способствовать реальным изменениям путем привлечения граждан всего мира к объединению во имя прекращения испытаний ядерного оружия, тем самым заявляя мировым лидерам, что человечество заслуживает и требует мира без ядерного оружия.
Любой человек на Земле может внести свой вклад в движение по отмене ядерного оружия. На настоящее время уже более 200 тысяч человек со всего мира поддержали Проект АТОМ и подписали соответствующую петицию.
В 2015 году в преддверии 29 августа состоялось подписание Соглашения о создании Банка низкообогащенного урана МАГАТЭ на территории Казахстана. Этот проект стал весомым вкладом в укрепление глобального режима нераспространения и ядерной безопасности.
Также в 2015 году в Вене было достигнуто понимание в отношении иранской ядерной программы. В достижении этих весьма значимых в сфере глобальной ядерной безопасности договоренностей есть и вклад Казахстана — в 2013 году город Алматы принял два раунда переговоров по иранской ядерной программе, которые способствовали созданию атмосферы доверия между сторонами.
Казахстан продолжает призывать к тому, чтобы вся наша планета постепенно превратилась в единую зону мира и безопасности. Важнейшими инициативами в этой сфере являются инициативы о принятии в рамках ООН Всеобъемлющей декларации по достижению мира, свободного от ядерного оружия и о создании Глобального антиядерного движения. А в сентябре 2015 года Президент Н. А. Назарбаев, выступая с трибуны ООН, призвал к построению мира, свободного от ядерного оружия, к 2045 году — году 100-летия ООН.

Одним из важных направлений по обеспечению региональной и глобальной безопасности является бескомпромиссное противодействие терроризму. Казахстан решительно осуждает терроризм во всех его формах и проявлениях и выступает за принятие коллективных усилий мирового сообщества по борьбе с этим явлением.
Казахстан неукоснительно выполняет требования соответствующих резолюций СБ ООН и ежегодно представляет Национальный доклад о проделанной работе в Контртеррористический Комитет ООН. Поддержано создание и принято активное участие в деятельности Международной контртеррористической коалиции. Казахстан присоединился к четырнадцати международным универсальным инструментами по борьбе с терроризмом. Казахстан считает, что международное сотрудничество в борьбе с терроризмом должно осуществляться в полном соответствии с нормами международного права, а также поддерживает дальнейшее совершенствование антитеррористических договорных механизмов, в том числе в отношении принятия Всеобъемлющей конвенции о борьбе с международным терроризмом.
На территории Казахстана запрещены организации, деятельность которых носит террористический характер.
Понимая, что борьба с международным терроризмом и экстремизмом требует взаимодействия государств на всех уровнях (глобальном, региональном и двустороннем), страной подписан ряд международных и межгосударственных договоров и соглашений в данной сфере.
Казахстан на практике поддерживает усилия международного сообщества по борьбе с терроризмом, развивает всестороннее сотрудничество и взаимодействие.

ВИЗОВЫЕ ВОПРОСЫ

Для посещения Республики Казахстан необходимо оформить визу в посольстве или консульстве Казахстана.
Однако имеется целый ряд стран, гражданам которых при краткосрочном посещении оформление виз не требуется:
До 90 дней:
Азербайджан,
Армения,
Беларусь,
Грузия,
Кыргызская Республика,
Молдова,
Монголия,
Россия,
Украина.

До 30 дней:
Аргентина,
Республика Корея,
Таджикистан,
Турция,
Узбекистан.

До 15 дней:
Австралия,Бельгия,
Великобритания,
Венгрия,
Германия,
Испания,
Италия,
Малайзия,
Монако,
Нидерланды,
Норвегия,
Объединенные Арабские Эмираты,
Соединенные Штаты Америки
Сингапур,
Финляндия,
Франция,
Швеция,
Швейцария,
Япония.

Для более подробного получения информации о процедуре получения визы вы можете посетить сайт Министерства иностранных дел Казахстана или казахстанского посольства в вашей стране.